Проект для детей подготовительной группы детского сада: Путешествие в подводный мир. Педразвитие Креативное название для презентации подводный мир


Название проекта: «Подводный мир».

Вид проекта: краткосрочный тематический фронтальный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Необходимо воспитывать у детей бережное поведение по отношению к природе. С этой целью и был разработан образовательный проект «Подводный мир».

Цель проекта: поддержание познавательного интереса по тематическому проекту о море, его обитателях, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Подводный мир».

Объекты исследования: море, морские обитатели.

Формы и методы работы: наблюдения, игры, подбор загадок, чтение художественной литературы, рассматривание презентаций и развивающих видеороликов, рисование, аппликация, лепка

Ожидаемый результат: макет «Подводный мир», который познакомит детей с морем, с жизнью морских обитателей и обогатит представление ребенка о значении моря в жизни людей.

Задачи проекта:

  • ·Поддержать интерес детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях;

Продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;

Развивать творчество, воображение, фантазию;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Владеть понятиями «планктон», «водоросли», «морские животные», «рыбы»;

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела связанных с их жизнью в воде, способах их передвижения;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;

Знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море», «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»;

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;

  • Просмотр развивающего видео ролика для детей «Рыбы», «Морские животные» - презентация.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Поведение на пляже»
  • Члены семьи предоставили ракушки и камешки, привезенные с моря.

Продукт проектной деятельности:

Макет «Подводный мир»

Рисунки «Обитатели моря»

Презентация проекта

План реализации проекта:

Виды деятельности

Форма регистрации результата.

Тематические беседы:

поддержать интерес детей и знакомство с планктоном и сокровищами морей: жемчугом и кораллами.

продолжать поддерживать интерес детей к теме и познакомить детей с морскими растениями и их разнообразием.

Коллективная работа «Планктон и кораллы» для размещения в макете «Подводный мир»

Коллективная работа «Водоросли» для размещения в макете «Подводный мир»

«Сокровища морей»

«Тайны моря»

«Рыбы моря»

продолжать поддерживать интерес детей к теме, расширить представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи, оформлять в виде поделок

Индивидуальное изготовление поделки «Необыкновенные рыбки» и размещение в макете «Подводный мир»

Рисование «Обитатели моря»

воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно - продуктивной деятельности.

Выставка рисунков

Игра-путешествие «Поиски сундука с сокровищами»

Закреплять знания о морских обитателях. Развивать внимание, память, творческое воображение. Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект

Литература:

1. «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»

2. http//nazadvdetstvo.ru «Морские животные» - презентация

3. www.kids-corner.net «Рыбы»

4. «Ребенок в детском саду» № 4 2013г.

Проект:

«Тайны подводного мира»

Выполнила: воспитатель

Вид проекта: детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Тайны подводного мира». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Тайны подводного мира».

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о море как экосистеме.

2. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками.

3. Расширять представления детей об обитателях морских глубин.

4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения.

5. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду.

Ожидаемый результат:

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

Знать о взаимосвязи с другими обитателями;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Взаимодействие с родителями:

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Подготовка совместно с родителями небольших выступлений о жизни морских обитателей.

Участие в выставке рисунков «Тайны подводного мира» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Основной:

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана

Создание взаимодействия взрослых и детей.

3. Итоговый:

Итоговое мероприятие

Описание деятельности в ходе проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Познание

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», и др.);

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир.

Х. - К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт? », «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка»;

Разучивание стихов: В. Орлова «Для чего морю наряды? », «Я рисую море», Ю. Дулепины, В. Степанов «Черное море».

Коммуникация:

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий » (выборочно) .

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит? », «Чьи детки? », «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом».

Социализация

Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?».

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Рисование:

«Рыбки в аквариуме», «Подводный мир», « Речные рыбы», « Тайны подводного мира» (коллективная работа).

Аппликация с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Лепка: «На дне морском».

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз».

Музыка:

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море».

Заключительный этап:

Выставка рисунков «Тайны подводного мира»;

Виктория Волгина

Название проекта «Подводный мир »

Состав и возраст проектной группы Средняя группа детского сада (4 - 5г.)

Срок реализации (краткосрочный, 2 недели)

Типология проекта Внутриучрежденческий, познавательно-исследовательский, игровой, творческий

Образовательные области

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Актуальность Подводный мир очень красочен , ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность познакомиться с обитателями подводного мира через познавательно-исследовательскую, творческую и игровую деятельность.

Цель проекта Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях и создать условия для реализации творческого потенциала детей, через освоение новых способов деятельности и решение проблемных ситуаций.

Задачи проекта 1 . Познакомить с разнообразием подводного мира , с его значимостью для всего живого на планете.

2. Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов

3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире .

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе

6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) Дети : приобретают новые знания и умения, применяют их на практике, развивают творческие способности.

Воспитатели ДОУ : продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной деятельности детей, развивать творческое и познавательное мышление у детей.

Родители : помощь в реализации проекта и активное участие в жизни детского сада.

Технологии Технология разноуровневого обучения, игровые технологии, нетрадиционные техники рисования, интегрированные занятия, ИКТ

Методы и методики

Метод проектирования , игровые ситуации, наблюдение, общение, познавательно-исследовательские действия, двигательная активность

Зачем вокруг столько воды?

Растут ли под водой цветы?

И кто живет на дне морском?

Узнаем мы об этом всем!

По программе для средней группы детского сада предназначена тема «Рыбы» , но мы посчитали, что эта тема слишком узкая и с помощью современных технологий обучения можно эту тему более расширить и углубить знания детей. Мы предлагаем рассказать детям не только о рыбах, но и подводных обитателях в целом . Подводный мир очень красив и разнообразен, и данная тема будет очень актуальной и полезной для детей, так как многие дети выезжают в летний период на море, где могут увидеть и встретить разных представителей морских глубин.

Так же в ближайшем городе Санкт-Петербурге существует океанариум и дельфинарий, где дети могут увидеть своими глазами водных обитателей и должны знать их различия и особенности среды обитания.

Работа с детьми :

Предварительная работа с детьми проводилась на тему «Реки, моря и океаны» , чтобы дать представление о водном пространстве Земли, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Осенний корабли» , беседа о подводных жителях , чтобы выявить уровень знаний детей. Проблемные вопросы : каких морских жителей вы знаете? Где можно их увидеть? Как можно их увидеть). Анализ уровня знаний детей.

Работа с родителями :

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

Домашнее задание для родителей с детьми

Совместная работа со вторым воспитателем по подбору атрибутов, игр и музыкального сопровождения, решение организационных вопросов.

Основной этап проекта

Видео-презентации : "Удивительный подводный мир ", "Медузы", "Млекопитающие", "Путешествие под водой", "Звуки природы"

Чтение "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина

Дидактические игры и другие игры : "Узнай по описанию", "Кто это", "Четвертый лишний", "Выложи картинку", "Раскрась по образцу", загадки, "Море волнуется раз", пазлы, журналы о рыбалке

Мультфильмы : "Осьминожки", В поисках Немо"

Конструирование : Оригами из бумаги - разноцветные рыбки

Экспериментирование : С помощью цветной морской соли создать свое море, сравнить пресную и соленую воду, изучать свойства воды.

Наблюдение ] улитки, рыбки в аквариуме, черепаха в аквариуме

Лепка : Рыбки

Аппликация : Коллективная работа

Рисование : Коллективная работа "Осьминожки из ладошки"


"Медузы" - открытое занятие. Нетрадиционная техника рисование - по мокрому листу.



Данный проект ориентирован на изучение детьми подводного мира, обитателей морских глубин; развитие у детей интереса к познанию окружающего мира; умение у детей составлять описательный рассказ о морских обитателях с использованием опорной схемы.

Название проекта «Морские обитатели»

Тип проекта Познавательный

Вид проекта Краткосрочный

Участники Дети старшей группы, воспитатель: Пшендина И.Ю., родители воспитанников в количестве 3 человек

Возрастная группа Старшая группа

Актуальность темы Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Морские обитатели».

Цель работы над проектом Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи Расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять. Дать знания о подводном мире. Учить устанавливать связь между климатической зоной и способами обитания морских обитателей. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь строить сложные предложения. Расширять словарный запас детей. Поддерживать желание изучать природу. Использовать различные нетрадиционные художественно - графические техники; Учить охранять окружающую среду; Воспитывать бережное отношение к живой природе, умение удивляться её чудесам и восхищаться ими.

Ожидаемый результат Владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знать о взаимосвязи с другими обитателями; иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

1 Этап Подготовительный

Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий Выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать? Включение родителей в проектную деятельность.

Цель: приобщение родителей к участию в проекте.

Формы работы с детьми

1. Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

2. Рассматривание альбома: «Обитатели морей и океанов»

3. Знакомство с литературными произведениями: Р.Киплинга «Откуда у китов такая глотка», Г. Косова «Азбука подводного мира»,И.В.Гурина Сказка про вредную акулу», С.Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

4. Загадывание загадок об обитателях морей и океанов;

5. Показ презентации: « Жители морей и океанов»;

6. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок, словотворчество;

7. Пересказ рассказов «Кит», «Краб», «Дельфин» С.Сахарнова из книги «Кто в море живёт?»;

8. Беседы: «Удивительные животные»,

9. Пальчиковая гимнастика «Чайка»;

10. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу», «Чьи детки».

11. Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки»

12. Палочки Кюизенера-«Рыбки большие и маленькие»

13. Продуктивные виды деятельности:

14. Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

15. Аппликация «На дне морском», «Рыбки в подводном царстве»

16. Рисование: «Морские обитатели»-гжель,

17. Лепка «В морских глубинах»

18. Коллективная аппликация «В морских глубинах»

19. Пластилинография: «Необыкновенные рыбки», «На дне морском»;

20. Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»

21. Конструирование из бумаги -« Дворец для Нептуна»

22. Тематическая зарядка «Путешествие в морские глубины»;

23. Оформление игрового уголка «Морской мир»

24. Слушание музыки Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»;

27. Равеильма «В порту»;

29. Викторина «Чудеса подводного мира»

30. Тематическая зарядка «Путешествие в морские глубины»;

31. Подвижная игра: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки»;

32. Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Путешествие на корабле в сказочную страну » Формы работы с родителями

2.«Фотовыставка: «Летом на море..!»,

3. Составление ребенком рассказа. Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;

4.Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей

3 Этап. Итоговый

1. Викторина «Чудеса подводного мира»

2. Создание альбома «Обитатели морей и океанов»

3. Выставка рисунков и аппликаций по теме проекта.

Результаты проекта: в ходе реализации проекта дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; «водоросли»; дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связью с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями; дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; у детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; дети умеют составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «ЗАГАДОЧНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР»

Воспитатель средней группы «Гүлдаурен»: Медведева Е.М.


Вид проекта :

  • групповой;
  • информационно-экологический;
  • творческий;
  • игровой.

Продолжительность проекта :

  • краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта:

  • Дети средней группы «Гүлдаурен»
  • Воспитатели
  • Родители

Цель : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи :

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности;
  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
  • учить охранять окружающую среду;

Актуальность:

Мировой океан - колыбель жизни и ее надежда. Загрязнение Мирового океана и морей подрывает здоровье его обитателей и планеты в целом.

Ожидаемые результаты проекта:

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Гипотеза:

  • Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • создание мини-хрестоматии «Подводный мир»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;
  • создание альбома «Подводный мир руками детей»;
  • подбор раскрасок с морскими обитателями.

Сотрудничество с семьёй:

  • Выставка работ «Волшебные рыбки» (аппликация из бросового материала); совместное творчество родителей и детей
  • Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, презентации, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.


Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель : Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

  • Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
  • Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Загадки подводного мира»;
  • Рассматривание видеороликов и презентаций: «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».
  • Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Немо», «Шевели ластами», «Наживка для акулы»;
  • Альбомы с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
  • Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Чтение художественной литературы

Цель : Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

  • Х.-К. Андерсен "Русалочка« и др.
  • Вечер загадок, стихов о морском мире.
  • Чтение стихов о жителях подводного мира.

Дидактические игры:

  • «Маджонг» «Четвертый лишний» «Чей силуэт» «Продолжи логический ряд» «Лото. Морские обитатели» «Собери картинку морского обитателя» «Укрась аквариум» «Соедини по точкам» «Найди такую же» «Парные картинки» «Отгадай загадку» «Кто, что слышит?» «Найди по описанию» «Назови одним словом» «Кто больше заметит небылиц?»
  • «Маджонг»
  • «Четвертый лишний»
  • «Чей силуэт»
  • «Продолжи логический ряд»
  • «Лото. Морские обитатели»
  • «Собери картинку морского обитателя»
  • «Укрась аквариум»
  • «Соедини по точкам»
  • «Найди такую же»
  • «Парные картинки»
  • «Отгадай загадку»
  • «Кто, что слышит?»
  • «Найди по описанию»
  • «Назови одним словом»
  • «Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Цель : Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

  • Аппликация «На дне морском»
  • Рисование «Аквариум»
  • Коллективная работа. Коллаж «Морская картина»
  • Пластелинография «Необыкновенные рыбки»
  • Лепка из теста «Рыбка клоун»
  • Конструирование из бумаги «Осьминожки».
  • Оригами « Морские рыбки»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

  • Прослушивание песен о море;
  • Слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»;

Подвижные игры

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

  • «Рыбак и рыбки»
  • «Море волнуется»
  • «Рыбки и камушки»
  • «Водяной»
  • «Удочка»