Рассказы о спасительной пользе милоститворения. Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя сыропустная


Неделя 26. Притча о безумном богаче

Маленькая короткая притча Христова, но какая глубина, бездонная глубина мысли и истины в этих коротких словах!

Господь наш Иисус Христос всегда говорил краткими словами. Он учил нас этим не быть многословными, а все мы склонны к многословию, это потому, что несравненно труднее говорить кратко, ярко и сильно, чем многословно.

В этой малой притче сказано все, что надо для нас: сказано о двух путях, по которым идут люди, сказано о тех, кого Священное Писание называет людьми душевными, плотскими, и которых огромное большинство среди людей; сказано и о тех, которых несравненно меньше: сказано о людях духовных.

Указаны два пути жизни: путь служения плоти своей, похотям своим, и путь служения духу.

Вникните в эту удивительную по силе, по глубине и по краткости притчу. Что думал этот несчастный богатый человек, когда уродилось огромное количество хлеба? Он вот что думал: "Что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое".

О окаянный! О безумный! Тебе некуда собрать хлеб твой? Не знаешь, что делать? Разве не видишь, сколько вокруг тебя голодных и нищих, у которых нет ничего?

О них ты не думал, думал только о себе, решил сделать нечто мудрое в глазах твоих: сломать житницы и построить новые, гораздо большие, туда собрать все добро твое. Для чего, зачем? Чтобы сказать душе своей нелепые, безумные слова: "Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы; покойся, ешь, пей, веселись".

О несчастный! Он не знал ничего лучшего, как объедаться и опиваться вином, не знал ничего более высокого, чем веселие, ничтожное, пустое, земное веселие. Все силы души направляет он к тому, чтобы побольше собрать богатства, обеспечив себе довольство, роскошную сытую жизнь. О несчастный!

Он, вероятно, никогда не слышал других слов Христа, не слышал о том, что Господь сказал всем нам: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут" (Мф. 6, 19-20).

Как часто погибают собранные нами сокровища, как часто истребляются неожиданно, совершенно неожиданно для нас, и тогда душа человека, полная любостяжания, повергается в отчаяние, мрачное, черное отчаяние.

И еще однажды сказал Господь о том же великое и глубокое слово: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф. 12, 30).

О Господи, Ты нам велишь не собирать благ земных, Ты велишь собирать вместе с Тобою и не расточать. Что значит быть с Тобою? Что значит не расточать, а собирать с Тобою?

Быть с Тобою - значит быть близкими к Тебе, быть в числе тех, кого Ты назвал друзьями Своими, это значит мыслить так, как Ты мыслил, хотеть того, чего Ты хотел и нас учил хотеть.

Ты хотел, чтобы мы собирали, а не расточали. Когда же мы расточаем?

Когда поступаем так, как этот безумный богач, который все силы души своей, всю жизнь свою направлял к тому, и только к тому, чтобы собрать как можно больше благ земных.

Зачем же, зачем?!

Чтобы в ту же ночь была отнята душа его, и неизвестно кому досталось собранное им.

Когда собирает человек богатство, часто нечистыми путями, - то разве не расточает он?

Он расточает то, что всего дороже, что составляет единое истинное сокровище души, он расточает все доброе, что было в душе его.

Ибо когда человек предается всецело заботам о богатстве, о пространном питании, о житии в роскоши и неге, тогда засыпают, и не только засыпают, но совсем исчезают в душе его все глубокие, духовные, чистые стремления, ибо их вытесняют стремления низменные.

Если человек собрал богатство и говорит душе своей: "Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись", - то что же, это разве не душевный, не плотской человек? Разве не служит он своим похотям, своим страстям, своему чреву? Разве он много поднимается над всеми неразумными тварями, над животными, которые не знают иных услаж-дений, кроме услаждения чрева?

О как ничтожен, о как несчастен этот человек!

И чем больше в душе его возрастают низменные страсти, стремление угождать плоти своей, тем более он расточает все духовные, все высокие стремления, когда-либо бывшие в нем.

Ибо духовные сокровища несовместимы с тем, что делает человек, служащий всецело плоти своей: он расточает, он теряет то доброе, что когда-либо имел, что учил нас собирать Господь Иисус Христос.

Вот что значат слова Христовы о тех, кто расточает.

А что значат слова о тех, кто собирает вместе с Ним? Кто собирает, что надо собирать, чтобы быть вместе с Ним?

Надо быть делателями высшего порядка: надо собирать то, что драгоценно в очах Божиих, а не расточать.

Надо собирать плоды исполнения заповедей Христовых; надо стать нищими духом, смиренными, плачущими, надо стяжать великий дар слез, который так немногим свойствен; надо стяжать кротость вместо гордости, грубости и самопревозношения; надо всем сердцем алкать и жаждать правды Божией; надо стяжать сокровища милосердия, стать чистыми сердцем, быть миротворцами; надо быть гонимыми за веру во Христа; если Господь пошлет такое счастье, надо, чтобы к нам относились слова последней заповеди блаженства: "Блажени есте, егда поносят вам и ижденут, и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех".

Вот если человек все стремления свои, все силы души своей направит на то, чтобы очистить сердце свое, чтобы стать во всем угодным Богу, тогда будут накопляться все больше и больше эти великие сокровища духовного добра в сердце его, тогда будет он собирать со Христом. И когда придет смертный час его, тогда ангелы Божии понесут впереди него на золотых блюдах все доброе, что соделал он: все дела любви, дела милосердия, все слова добрые, слова истины, стремления высокие и чистые - понесут, понесут...

И благо будет такому человеку. Он не будет в положении несчастного богача, которому сказал Бог: "Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя..."

О как надо помнить и эти последние слова Христовы!

Ведь это касается каждого из нас. Разве не знаете, как часто совершенно неожиданно умирают люди?

Только что получил я извещение о смерти своего старого товарища по врачебной работе. Он был здоров и жизнерадостен, лег спать - и больше не проснулся.

Когда входите в вагон железной дороги или на палубу парохода, уверены ли, что будете живы, что не погибнете в пути, что не ждет вас, вместо дальнейшей жизни, дно морское или кровь на рельсах?

А если так, не надо ли нам помнить, всегда помнить слова Христовы: "Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи"?

Когда люди идут в далекий путь или на тяжелую работу, они туго подпоясываются. Когда люди идут во тьме, берут они с собой светильники и заботятся, чтобы они всегда были горящими.

Так надо в течение всей своей жизни туго подпоясывать духовные чресла свои, надо быть всегда готовыми, надо нести светильники свои всегда горящими, надо следить, чтобы не остаться без масла для них, подобно пяти юродивым девам в притче евангельской.

Надо всегда быть готовыми к смерти. Надо ложась в постель и вставая от сна думать, не будет ли это моя последняя ночь, мой последний день? Не попаду ли сегодня под трамвай на улице? Не погибну ли как-либо иначе?

Если так будем настроены, то к нам не будут относиться эти слова Божии: "Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя...".

Будем же собирать, собирать со Христом, собирать только угодное Ему!

А большинство людей собирает то, что совсем не угодно Ему.

Сказал я вам, что большинство людей - это люди плотские, жаждущие только земных утех, земных наслаждений. Мало людей духовных, мало таких, которые всю жизнь свою посвящают служению Богу, всю жизнь занимаются очищением сердца своего, наблюдают за ним, всегда стремятся умножить в себе любовь, умножить веру, умножить смирение.

Но есть люди гораздо более высокого порядка, чем те, которые подобны этому несчастному, собирающемуся строить новые житницы.

Есть люди, живущие духовными запросами, часто глубокими. Они жизнь свою всю посвящают изучению премудрости человеческой, они без конца читают книги, читают одну за другой и приобретают великие знания и иногда большое глубокомыслие.

Что скажем о них: причтем ли их к тем, которые со Христом собирают? Нет, не назовем их плотскими, но и не причтем к тем, которые со Христом собирают, потому что можно собирать премудрость человеческую без Христа, не призывая Его помощи, даже не веруя в Него.

Такие люди живут своим умом, своей волей, своим пониманием жизни. Они ставят себе свои жизненные задачи, презирая те, которые поставлены Господом Иисусом Христом. Они ищут совершенства в мудрости человеческой. Но разве в книгах мудрости человеческой есть источники любви? Нет их там; нет источников веры, смирения, кротости, милосердия.

Значит тот, кто занимается этим, не собирает этих духовных сокровищ.

А мы, смиренные овцы стада Христова, да будем всегда помнить эту краткую притчу Христову о безумном богаче, который все упование свое возложил на себя и на богатство свое.

Будем стремиться быть со Христом, ибо кто не с Ним, тот против Него.

Неужели же с кем-нибудь из нас случится такое ужасное несчастье, чтобы назвали нас ангелы небесные противниками Господа Иисуса Христа?!

Да не будет! Да не будет! Да не будет!

Давным-давно в Африкийской стране жил мытарь (сборщик подати) по имени Петр. Он отличался крутым нравом и злым сердцем. Он никогда не подавал милостыни, не посещал храм Божий, не боялся Бога, и не стыдясь людей, делал все злые дела, чтобы обогатиться. Однако всемилостивый Господь по Своему милосердию и человеколюбию терпел грешника Петра и послал ему испытание, чтобы перевоспитать этого человека. И это событие изменило всю жизнь Петра к его прозрению и покаянию. А произошло оно следующим образом.

Однажды на улице собрались нищие и убогие люди того города и начали вести разговор, восхваляя милостивых и укоряя жадных. Их разговор коснулся и Петра. И нищие выяснили, что этот человек настолько жаден, что никому никогда не подавал милостыни. Тогда нищие заспорили о том, можно ли у Петра попросить милостыню и получить её. И один нищий сказал «Если дадите мне что-либо я пойду и попрошу у него милостыню». Нищие сделали залог и тогда вызвавшийся доброволец отправился к Петру, чтобы просить у него милостыню.

По Воле Божьей произошло так, что когда нищий подошел к дому Петра, то Петр в этот момент выходил из ворот своего дома и нес в руках несколько хлебов. В этот момент нищий и начал просить у Петра подаяние. Петр так был разгневан просьбой нищего, что хотел его ударить. И бросил в гневе в нищего одним из хлебов, которые были у него в руках. Нищий взял брошенный в него хлеб и пришел к остальным, ожидавшим его нищим с этим подаянием. Через два дня после этого события Петр сильно заболел. И находясь при смерти в беспамятном состоянии, он вдруг увидел чудесное видение. Увидел Петр себя на судилище, на котором его истязали. Злые духи положили на чашу весов свитки с перечнем всех злых дел Петра. А Ангелы на другую чашу весов положили кусок хлеба, который насильственно от Петра получил нищий.

И случилось чудо, и чаша весов с куском хлеба перевесила все злые дела Петра. Тогда Ангелы, обратившись к Петру, сказали: «Если малая, насильственно полученная милостыня способствует прощению грехов и может помочь во многом, то сколь спасительна для тебя будет большая, добровольная милостыня». После этого видения Петр выздоровел, но это видение запомнил на всю жизнь и сделался «очень милостив так как самого себя пощадить возжелал».

Однажды, после видения с куском хлеба, нищий попросил у Петра одежду. Петр отдал этому нищему красивую одежду, которую тот продал купцу. Случилось так, что Петр увидел свою одежду на базаре и опечалившись сказал: «Не взял Господь моей милостыни, не достоин я, чтоб мою одежду носил убогий». И тогда во сне явился Петру некий человек, облаченный в эту одежду, и сказал: «Одеяние твое, которое ты дал нищему, носит». С тех пор Петр ещё больше утвердился в вере в Бога и своей добропорядочности. (Пересказ отрывка из книги «Четьи минеи» от 22 сентября).

Божия копилка

Жил на свете богач. Он был добродетельным человеком, помогал бедным и чтил заповеди Божьи. В его комнате на стене была прибита большая железная копилка. Над ней золотыми буквами было написано «Божья копилка». Перед тем, как собирать гостей для того, чтобы отпраздновать какое-либо радостное событие, богач подсчитывал, сколько же людей он может пригласить на пир, накормить и угостить. Затем богач приглашал к себе только половину людей. А деньги, предназначенные для обеспечения второй половины людей, которая могла бы быть приглашена на пир, богач откладывал в свою копилку. Если богач услышит о каком-либо несчастии, о пожаре, наводнении или граде, то скажет сам себе: «меня Господь сохранил от этой неприятности». И как жертву благодарения Богу, снова положит часть денег в Божию копилку.

Бывало приедет к богачу купец с товаром. Богач выберет себе много всяких предметов, а потом возьмет половину. А деньги, предназначенные для покупки второй половины товара, снова положит в Божью копилку. Так на протяжении многих лет до старости скопил богач в своей Божьей копилке огромные деньги. Перед наступлением своего смертного часа позвал он стариков того села, где проживал и сказал им: «Я меньше гулял, ел и пил, меньше тратил деньги на себя и друзей, меньше разбрасывал и расточал. Всю жизнь я копил на дело Божие». И отдав старикам Божию копилку, богач велел истратить деньги из неё на дела благотворительности.

Когда богача не стало, люди за его поступок начали называть его благодетелем. А потомкам об этом человеке напоминают построенные на деньги из Божьей копилки приют для детей, школа, больница и красивая каменная церковь.» (Пересказ отрывка из книги «Науки» протоиерея Наумовича).

Дающий нищему – подает Иисусу Христу

В давние времена в Константинополе жил один человек, который усердно помогал нищим. За это его прозвали нищелюбивым. Обычно когда он шел по улицам, за ним следовала толпа нищих, которым он раздавал подаяние. Один из друзей нищелюбивого человека спросил о том, почему тот так благоволит к нищим и услышал такой ответ. Однажды, в десятилетнем возрасте, – сказал нищелюбивый человек, – я случайно вошел в храм в момент проповеди. Священник как раз говорил о том, что люди, подающие милостыню нищим, дают в руки Самому Богу, Иисусу Христу. Меня эти слова очень поразили, но я не поверил в них. Идя домой из храма, я спрашивал себя о том, как , находящийся на небесах, рядом с Богом-Отцом, может принимать подаяние на земле, которое мы даем нищим.

По пути домой я вдруг увидел стоящего на дороге нищего, одетого в рубище. К этому нищему подошел добрый человек и протянул ему кусок хлеба. И в этот момент я увидел за нищим стоящего Спасителя, образ Которого сиял неземным светом. Спаситель одновременно с рукой нищего простирал и свою руку за подаянием. А другой рукой Спаситель благословлял человека, дающего подаяние. Это видение и убедило меня в том, что человек, подающий нищему, подает Самому Иисусу Христу. С тех пор я и подаю нищим по силе моей возможности» (Пересказ отрывка из книги «Пролог»).

Милосердие равноапостольного князя Владимира

Святой равноапостольный князь Владимир, озаривший древнюю Русь благодатным светом веры христианской, проявлял милосердие и милоститворение. По его повелению была отчислена десятина на содержание церкви. Наряду с этим он повелел содержать при церквях калек, нищих, странников, паломников. Приказал создавать и вверять заботе церквей богадельни, приюты, больницы. Эти учреждения были на попечительстве раннехристианской церкви. И князь Владимир давал такие приказы потому, что хотел чтобы русская христианская церковь была продолжательницей благотворительных дел раннехристианской церкви.

Сам князь Владимир у себя во дворце в праздничные дни устраивал бесплатные обеды для духовных бояр и бедных людей. При освещении храмов во время христианских праздников и в другие торжественные дни князь Владимир щедро раздавал много денег. Нищие, убогие и калеки в такие дни могли свободно приходить на княжеский двор и беспрепятственно брать себе одежду, питье и пищу.

Наряду с этим, для тех нищих и убогих, которые сами не могли прийти из-за болезней на княжеский двор, Владимир повелел сделать особые повозки. В эти повозки накладывались пища, питье, которые и развозились не только по отдаленным местам Киева, но и по другим городам. Владимир также часто выкупал пленных и отпускал их на волю. (пересказ отрывка из книги «Четьи-Минеи»).

«Не собирайте себе сокровищ на земле»

Сокровища, собранные на земле, не вечны; они могут быть украдены ворами, изъедены молью и ржавчиной, уничтожены ураганом и огнем. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Мысли будут в такой степени заняты земными сокровищами, что для небесных предметов не останется места.

У иудеев того времени величайшим злом была любовь к деньгам. Точно так же и в настоящее время религиозные чувства и любовь к Богу вытеснены заботами о земном. Богатство так зачаровывает человека, что в погоне за наживой он заглушает в себе все благородные стремления и чувство человеческого достоинства и несется к окончательной, вечной гибели. Служение маммоне полно забот, трудностей и утомительной работы, а сокровища, которые человек с таким трудом собирает на этой земле, весьма недолговечны.

Иисус говорит: «Собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Отсюда вытекает поучение: «Собирайте себе сокровища на небе». В ваших собственных интересах обеспечить за собой небесные сокровища. Это единственное, чем мы владеем, что действительно принадлежит нам; ибо сокровища, собранные на небесах, вечны. Ни вода, ни огонь не в состоянии уничтожить их; никакой вор не может их украсть, ни моль или ржавчина испортить, ибо Господь охраняет их.

Богатство, ценимое Христом выше всего, есть «богатство славного наследия Его для святых» (Еф. 1:18). Ученики Иисуса сравниваются с драгоценными камнями. Его особым сокровищем. Он говорит: «Подобно камням в венце, они воссияют на земле Его» (Зах. 9:16). «Люди будут дороже чистого золота и мужи дороже золота Офирского» (Ис. 13:12), Христос, от Которого исходит вся слава, смотрит на Свой народ в его чистоте и совершенстве, как на награду за Свои страдания, унижения и любовь; они дополняют Его славу.

Нам предоставлено преимущество работать вместе с Ним в великом деле спасения и быть соучастниками в богатстве, приобретенном Его страданиями и смертью. Апостол Павел писал христианам в Фессалониках: «Кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы - слава наша и радость» (1 Фес. 2:19-20). Вот сокровища, которых мы должны были прежде всего искать! Характер человека есть результат деятельности целой жизни, это - жатва его жизненного посева; каждое действие, каждое слово, сопровождаемое благодатью Христа и вызывающее в душе стремление к небесному, каждое усилие, направленное к тому, чтобы характером уподобиться Христу, - все это способствует собиранию сокровища на небесах.

«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Каждым усилием помочь другому мы приносим пользу и самим себе. Каждый, посвящающий свои средства и время на дело распространения Евангелия, сосредоточит на нем и свои интересы и молитвы за дело, совершаемое им, и за души, приобретаемые им. У него явится желание помочь всем и в еще большей мере посвятить себя Богу, для того, чтобы совершить как можно больше добра.

В последний день, когда все богатства этой земли будут уничтожены, собравший себе сокровище на небесах увидит то, что он приобрел в своей жизни. Если мы всегда руководствуемся словами Христа, то в конце, когда все искупленные соберутся вокруг великого белого престола Божия, мы увидим тех, которым мы указали путь ко спасению; эти, в свою очередь, помогли спастись другим, а те - третьим, и как результат нашей работы мы увидим великое множество людей, достигших вечной гавани спасения, чтобы положить свои венцы к ногам Иисуса и прославить Его во веки веков. С какой радостью взглянут тогда работники Христа на всех спасенных, участвующих в славе Спасителя! Как прекрасно будет небо для тех, которые были верны в деле спасения душ!

"Не собирайте себе сокровищ на земле..."

Пожалуй, самый главный вопрос, который каждый из нас, рано или поздно, непременно задаст самому себе прозвучит именно так: «А в чем смысл моей жизни?».
В чем смысл Вашей… - сам за Вас ответить не смогу. Но учитывая, что все мы, как говорится, «созданы по одному образу и подобию» рискну предположить, что скорее всего, он будет такой же как и у меня. А лично для себя, я определяю его так: это - Творчество!
Ведь вот смотрите, какое дело, мы же называем тех, кто выполняет работу - «работягами», а по аналогии и с вышеприведенным примером, тех, кто творит надо называть «творцами» - и это не обязательно должны быть люди таких творческих профессий как поэты, художники, музыканты и т.д. Практически каждого человека, выполняющего свою работу с интересом, пытающимся открыть в ней новые грани, с полным правом можно причислять к «творцам».
Например, у Вас есть какой-нибудь особенный дар, не обязательно фантастическо-мистического толка, - допустим, вы очень хорошо умеете варить необычайно вкусный борщ! Вот все ингредиенты у хозяек одинаковы, а Ваш борщ, все равно выходит самым вкусным! И это, возможно, - и есть Ваш дар! Видите, совсем необязательно, что вы должны быть талантливым музыкантом или художником! Можно быть и просто домохозяйкой!
В течение наших, в общем-то весьма не длинных жизней, каждый из нас приобретает те или иные навыки в большей или меньшей степени - но все мы, обучаемся (овладеваем ремеслом) какому-либо делу. У нас обязательно появляются любимые занятия, хобби и увлечения.
Но как я уже говорил, век человека не долог!
Неужели все накопленные нами навыки и умения вместе со смертью наших тел также должны бесследно исчезать? Если вы уже знакомы с моей книгой «Физика Бога», то уже знаете мою точку зрения по этому поводу. Ну а для тех, кто ее еще не читал (а это Ваше личное дело - насильно Вас никто заставлять не будет) сообщу следующее.
В ряде восточных философских школ существует такое понятие как реинкарнация. Я где то слышал (читал), что в раннем христианстве была похожая концепция, от которой впоследствии решили отказаться. Кому стало интересно, обратитесь к соответствующей литературе! Но из некоторых аспектов реинкарнации вытекают следующие соображения: все мы живем вечно! И вы тоже! Все! Без исключения! И при этом, вы ни в коей мере не должны отождествлять себя со своими телами!
Наши тела, уместно рассмотреть как своего рода «перчатку» или «скафандр» - в которые погружен наш разум (синонимично - Божий) - подробнее см. в моей книге «Физика Бога», а так же в моей статье от 2016 года «Реальность реальности». Естественно, под воздействием неблагоприятных факторов внешней среды наши «перчатки» или «скафандры» выйдут из строя: у одних раньше, у других, - позже. Всему свое время и срок!
И точно так же как мы, на смену пришедшим в негодность приобретаем на замену новые вещи, точно также, по-видимому, обстоят дела и с нашими телами.
В моем жизненном арсенале скопилось достаточно много приятных творческих «бонусов», подпадающих под определение «дар». Не хочу хвалиться, да и чем (вряд ли это заслуга только лишь «моей текущей жизни») - видимо мне просто очень повезло! И наверное, все эти дары просто приятная случайность…
Ну, к примеру, я увлекаюсь фотографией, пишу музыку и очень люблю играть на музыкальном инструменте, сочиняю стихи и прозу, да и просто достаточно образован и осведомлен в разных вопросах и т.д. А сам я («в этой жизни») никогда не учился ни на фотографа, ни на музыканта - я и нот то не знаю! - ни на писателя, ни на поэта. Но люди, которые об этом не осведомлены, очень часто считают, что я специально обучался на фотографа - настолько мои фото представляются им совершенными по исполнению. А те из них, кто никогда до этого не слышал сочиненную мной музыку - на полном серьезе отказываются верить, что сочинил ее я, и еще меньше верят, что именно я ее и сыграл. Ну, а о моем поэтическом и литературном творчестве вы можете судить сами, по выкладываемым мной произведениям.
И многие из Вас, да и я сам признаться, считаю, что все свои таланты мы получаем от Бога (а вот смысловой контекст здесь будет несколько иной, если опять же ознакомитесь с изложенными мной точками зрения в «Физике Бога») - ну вот хотя бы, к примеру (но вообще, в ней много подобных примеров):

«Глава II.4.12 Маленькое примечание к Притче Заносите!

Оглянитесь вокруг! А ведь вы и есть та самая тележечка! Связанная невидимыми нитями с окружающей Вселенной. Возможно, то что нашим зрением воспринимается как космические объекты (звезды, галактики и т.д.) и есть то место, где сосредоточен наш разум. Разум живущий не в нас. Разум – Бога. Взирающий на мир нашими глазами. И не обязательно только людскими… Мы как бы смотрим на свой «мозг» изнутри, по аналогии с описанным в притче, на примере тележечки (она смотрела на части ЭВМ расположенные на внутренней сфере).»

И вот теперь, когда вы уже знаете практически столько же сколько и я, позвольте вам процитировать следующий известный текст:
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф.6:19-20)»
А мой Вам совет: не бойтесь творить, и становится подобными Творцу.
Творить - это и есть Ваша основная жизненная задача! И только ЭТИ НАВЫКИ вы и берете с собой из жизни в жизнь!
Из жизни в жизнь…
Лично для меня все оказалось именно так! Не думаю, что я сильно отличаюсь от Вас, мой дорогой читатель!

Правила счастливой жизни Уайт Елена

«Не собирайте себе сокровищ на земле»

«Не собирайте себе сокровищ на земле»

Сокровища, собранные на земле, не вечны; они могут быть украдены ворами, изъедены молью и ржавчиной, уничтожены ураганом и огнем. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Мысли будут в такой степени заняты земными сокровищами, что для небесных предметов не останется места.

У иудеев того времени величайшим злом была любовь к деньгам. Точно так же и в настоящее время религиозные чувства и любовь к Богу вытеснены заботами о земном. Богатство так зачаровывает человека, что в погоне за наживой он заглушает в себе все благородные стремления и чувство человеческого достоинства и несется к окончательной, вечной гибели. Служение маммоне полно забот, трудностей и утомительной работы, а сокровища, которые человек с таким трудом собирает на этой земле, весьма недолговечны.

Иисус говорит: «Собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Отсюда вытекает поучение: «Собирайте себе сокровища на небе». В ваших собственных интересах обеспечить за собой небесные сокровища. Это единственное, чем мы владеем, что действительно принадлежит нам; ибо сокровища, собранные на небесах, вечны. Ни вода, ни огонь не в состоянии уничтожить их; никакой вор не может их украсть, ни моль или ржавчина испортить, ибо Господь охраняет их.

Богатство, ценимое Христом выше всего, есть «богатство славного наследия Его для святых» (Еф. 1:18). Ученики Иисуса сравниваются с драгоценными камнями. Его особым сокровищем. Он говорит: «Подобно камням в венце, они воссияют на земле Его» (Зах. 9:16). «Люди будут дороже чистого золота и мужи дороже золота Офирского» (Ис. 13:12), Христос, от Которого исходит вся слава, смотрит на Свой народ в его чистоте и совершенстве, как на награду за Свои страдания, унижения и любовь; они дополняют Его славу.

Нам предоставлено преимущество работать вместе с Ним в великом деле спасения и быть соучастниками в богатстве, приобретенном Его страданиями и смертью. Апостол Павел писал христианам в Фессалониках: «Кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы - слава наша и радость» (1 Фес. 2:19-20). Вот сокровища, которых мы должны были прежде всего искать! Характер человека есть результат деятельности целой жизни, это - жатва его жизненного посева; каждое действие, каждое слово, сопровождаемое благодатью Христа и вызывающее в душе стремление к небесному, каждое усилие, направленное к тому, чтобы характером уподобиться Христу, - все это способствует собиранию сокровища на небесах.

«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Каждым усилием помочь другому мы приносим пользу и самим себе. Каждый, посвящающий свои средства и время на дело распространения Евангелия, сосредоточит на нем и свои интересы и молитвы за дело, совершаемое им, и за души, приобретаемые им. У него явится желание помочь всем и в еще большей мере посвятить себя Богу, для того, чтобы совершить как можно больше добра.

В последний день, когда все богатства этой земли будут уничтожены, собравший себе сокровище на небесах увидит то, что он приобрел в своей жизни. Если мы всегда руководствуемся словами Христа, то в конце, когда все искупленные соберутся вокруг великого белого престола Божия, мы увидим тех, которым мы указали путь ко спасению; эти, в свою очередь, помогли спастись другим, а те - третьим, и как результат нашей работы мы увидим великое множество людей, достигших вечной гавани спасения, чтобы положить свои венцы к ногам Иисуса и прославить Его во веки веков. С какой радостью взглянут тогда работники Христа на всех спасенных, участвующих в славе Спасителя! Как прекрасно будет небо для тех, которые были верны в деле спасения душ!

«Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол. 3:11).

Из книги Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии автора Юнак Дмитрий Онисимович

19. Откуда появились люди в земле Нод, куда ушел Каин и где взял себе жену? Земля Нод находилась на востоке от Рая. Согласно «Еврейской Энциклопедии» земля «Нод» определяется, как земля «скитальчества», расположенная «к востоку от Эдема».Каин взял в жены одну из своих

Из книги Как появилась Библия автора Эдель Конрад

ПЕЩЕРА СОКРОВИЩ Это случилось весною 1947 года на побережье Мертвого моря. Мухаммед Эд-Дзиб, юноша-бедуин, пробирался по ущельям и карабкался на склоны известняковых гор в поисках заблудившейся козы. Наконец он увидел ее и собирался уже пуститься за ней вдогонку, когда его

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

Д. Открытие сокровищ Вселенной «Все сокровища Вселенной будут открыты Божьим детям для изучения. С невыразимым восторгом мы войдем в вечную радость и мудрость непадших существ. Мы станем обладателями сокровищ, приобретенных за многие века, и будем созерцать дело рук

Из книги Современная практика православного благочестия. Том 1 автора Пестов Николай Евграфович

Часть третья. Раскрытие сокровищ и красот души

Из книги Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’ автора Тинлей Геше Джампа

2.1.2.1.2.3. Десять сокровищ Кадампы: методика тренировки ума «Десять сокровищ Кадампы» - это могущественный метод тренировки ума, который дает возможность не только избавиться от восьми мирских дхарм за короткое время, но также полностью устранить всевозможные

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

17. И продолжалось на земле наводнение сорок дней (и сорок ночей), и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею;18. вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. 19. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

17. выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле "пусть плодятся и размножаются на земле..." По поводу этих слов божественного

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

6. И прошел Аврам по земле сей (по длине ее) до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда (жили) Хананеи "И прошел Аврам... до места Сихема, до дубравы Море". Вступив в пределы Палестины, как полагают, с севера, Аврам прошел большую часть ее к югу до того места, где

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

1. Иаков жил в земле странствования отца своего (Исаака), в земле Ханаанской Возвращаясь, после перерыва (перечня родословий племени Исава, гл. 36) к повествованию об Иакове и ближайшем потомстве его (ср. 35:27-29), священно-писатель напоминает, что по отделении и удалении Исава

Из книги Домовые, русалки и другие загадочные существа автора Пернатьев Юрий Сергеевич

27. И жил Израиль в земле Египетской, в земле Гесем, и владели они ею, и плодились, и весьма умножились. 28. И жил Иаков в земле Египетской семнадцать лет; и было дней Иакова, годов жизни его, сто сорок семь лет С поселением избранного племени в Египте положена была прочная

Из книги автора

2. И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмет в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими. И возьмут их народы, т.е. будут всячески помогать переселяющимся из плена в свою

Из книги автора

19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, В этом стихе Спаситель сразу же переходит к речи о таком предмете, который не имеет, по-видимому, никакой связи с предыдущими Его наставлениями. Цан объясняет эту связь так:

Из книги автора

20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, Противоположение предыдущему. Разумеются, очевидно, духовные сокровища, которые не подлежат такому же истреблению, как земные. Но ближе, в чем именно должны

Из книги автора

9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; Замечания, которые сделаны были к предыдущему стиху, отчасти относятся и к настоящему, т.е. слова Христа нельзя понимать в совершенно буквальном смысле, например, в том, что дитя не должно

Из книги автора

Поучение 2-е. Св. мученик Лаврентий архидиакон и папа Сикст (Где хранилище церковных сокровищ) I. Воспоминаемый в нынешний день св. священномученик архидиакон Лаврентий отличался особенной привязанностью к своему архипастырю, святителю римскому, папе Сиксту. Когда, по

Из книги автора

Лепреконы – хранители сокровищ Лепрекон, будучи персонажем ирландского фольклора, традиционно изображается в образе небольшого коренастого человечка, одетого в зеленый костюм, кожаный передник и шляпу. Само слово «лепрекон» происходит, скорее всего, от словосочетания,