Скачать конспект урока на тему. Информационно-методический межрегиональный банк цфо


Хороший, полезный урок без подготовки не провести. Вот почему так важно заранее продумать его ход. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов. Поэтому существует несколько общих требований к тому, как составить план урока.

Что такое конспект урока?

Каждый грамотный учитель перед тем, как провести урок, составляет его план-конспект. Что же означает этот термин? Со студенческих времен все привыкли к тому, что конспект - это изложенная в письменном виде только что прослушанная информация. В педагогическом мире все иначе. Конспект (или другими словами план урока) составляется заранее и служит некой опорой, подсказкой для учителя. Это воедино собранная информация о том, чему посвящен урок, каким образом он построен, какой смысл в себе несет, какова его цель, как эта цель достигается.

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Основные требования

Сложно составить общие требования, которым должны были бы отвечать все планы уроков. Ведь многое зависит от детей, их возраста, уровня развития, вида урока и, конечно же, самого предмета. План урока русского языка будет в корне отличаться от плана урока, к примеру, по окружающему миру. Поэтому единой унификации в педагогике нет. Но существует несколько общих требований к тому, как все-таки должен выглядеть план-конспект урока:


На что еще стоит обратить внимание?

Как правило, учителю, составляя план урока, нужно продумать каждую мелочь. Вплоть до того, сколько времени будет потрачено на реализацию каждого из пунктов плана. Необходимо прописать все реплики, сказанные учителем, и дать на них предполагаемые ответы учеников. Все вопросы, которые учитель собирается задать, тоже должны быть четко прописаны. Не лишним будет отдельно указать, с каким оборудованием предполагается работать на занятии. Если на уроке применяется какой-то раздаточный материал или учитель показывает для наглядности презентацию, картинки и т.д., все это тоже следует приложить к конспекту урока в распечатанном и в электронном виде. Заканчиваться конспект должен подведением итогов и домашним заданием.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма - в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.

Пример составления краткого плана-конспекта

Краткий план урока. 5 класс

Предмет: русский язык.

Тема: имя прилагательное.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учеников с новой частью речи.

Основные задачи:

  • развивать речевые навыки и умения;
  • отработать умение согласовывать слова.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, таблицы.

Ход урока:

  • организационный момент;
  • проверка домашнего задания;
  • объяснение нового материала (чтение правила, работа с ним, выполнение упражнений для закрепления материала);
  • повторение изученного материала;
  • подведение итогов урока, оценка знаний учеников;
  • домашнее задание.

Обратите внимание, что все пункты хода урока должны быть подробно расписаны учителем, вплоть до каждой реплики. Кроме того, напротив каждого пункта нужно написать максимальное время, которое будет отведено на каждый из них. Так не возникнет ситуации, что урок подходит к концу, а сделана лишь половина из запланированного учителем.

Не все конспекты будут одинаковы. Очень большое значение имеет возраст учеников, когда мы говорим про планы уроков. 6 класс, к примеру, может воспринять новую информацию в стандартной форме. Это когда учитель объясняет правило, записывает на доске важные материалы, а затем предлагает ряд занятий на отработку и закрепление изученного. Для 2 класса такой вариант будет неэффективным. Для малышей принято вводить новое в игровой форме или при помощи наглядных материалов.

Приведем пример еще одного конспекта.

План урока английского языка, 7 класс

Тема : повторение пройденного грамматического материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить полученные навыки по теме перевода предложений из прямой речи в косвенную.

Основные задачи:

  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать способность работать в команде;
  • формировать умение выделять главное в изученном материале.

Оборудование: доска, мел, презентация, магнитофон.

Ход урока:

  • организационный момент;
  • фонетическая разминка;
  • лексическая разминка;
  • повторение пройденного материала (выполнение упражнений, самостоятельная работа, работа в команде);
  • проверка домашнего задания;
  • подведение итогов урока;
  • домашнее задание.

Как видно из данного примера, пункты плана хода урока не имеют четкой расположенности. Стандартную проверку выполнения домашнего задания можно провести в начале урока, в середине, а можно и вовсе закончить так занятие. Для учителя главное - не бояться экспериментировать, придумывать и привносить что-то новое в каждое занятие, чтобы для детей урок был интересным и особенным. Чтобы они его ждали с нетерпением. В зависимости от того, какой выбран тип, будет зависеть и план урока. 7 класс (в отличии, например, от младших школьников) позволяет построить занятие нестандартно. Повторение изученного можно провести в виде игры или соревнования. Можно дать ученикам возможность показать свои умения посредством самостоятельной работы. Главное понимать, какой вид деятельности подойдет конкретному классу, конкретной группе учеников (учитывать нужно и возраст, и общую успеваемость в классе).

Подводя итоги

Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:

  1. Предмет/класс.
  2. Типа урока.
  3. Тема занятия.
  4. Цель.
  5. Основные задачи.
  6. Оборудование.
  7. Ход урока:
  • оргмомент, разминка и т.д. (подробно начинаем прописывать речь учителя и учеников);
  • проверка домашнего задания;
  • введение нового материала, его отработка;
  • закрепление пройденного, повторение.

8. Подведение итогов.

Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.

Не забывайте, что в первую очередь конспект нужен не начальству, не завучу, не директору и не ученикам. Это рабочий инструмент и помощник учителя. И здесь дело не в опыте и не в умении экспериментировать на месте. Никто не мешает привнести в урок новизну, изюминку. Учитель может пошутить, привести пример из жизни (и, конечно, это не стоит писать в конспекте). Но в любом случае, обязательно должен присутствовать план урока. 8 класс вам достался, 3 или 11 - не важно! Класс активный или пассивный, схватывает «на лету» или необходимы долгие разъяснения - не имеет значения! Возьмите за правило - перед каждым уроком составляйте план. Лишним это точно не будет.

"Зажги в огонек в своей душе.." Урок / скачать

"Дружба-чудесное слово!" Урок скачать

"Добро и Зло в христианстве" Урок итоговый по модулю "Основы православной культуры" скачать

"День православной книги" (скачать )

"Православные традиции Светлой Пасхи. Урок скачать

"Православные традиции Светлой Пасхи" Урок скачать

"Рождество Христово. Традиции праздника" Урок скачать

"Рождественская мастерская" Урок скачать

Программа праздничных епархиальных мероприятий по проведению Дня православной книги в Тамбовской епархии 2015 г. (скачать )

Презентация свт. Питирим (скачать)

Презентация Праздничный урок преподобного Сергия (скачать)

Презентация Викторина 100-летие прославления св. Питирима, 700-летие со дня рождения св. преподобного Сергия Радонежского (скачать)

Уроки "День Православной книги" /сост. Р.Х. Лубянкина, А.В. Серегина (скачать)

За нравственный подвиг учителя. Материалы участников Всероссийского конкурса работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью./ сост. И.В. Аверина, протоиерей И.Груданов, Ю.Г. Дерябина, Н.Я. Рыбина (скачать)

Инновационная и проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа. Сборник материалов победителей III Межрегионального конкурса "Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи "Вифлеемская звезда" / сост. Т.Н. Глазкова, С.В. Кондратюк, Н.Я. Рыбина (скачать)

Аксиологические основы духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС. Сборник материалов участников межрегиональной конференции/ сост. Г.А. Шешерина, И.В. Аверина, Ю.Г. Дерябина, Н.Я. Рыбина (скачать)

Сборник материалов победителей II Межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда» " Организационно-методическое обеспечение деятельности в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа" / сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., Рыбина Н.Я (скачать)

Сборник материалов победителей II Межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда» " Инновационная и проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа" / сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., Рыбина Н.Я.(скачать)

Пособие «Методические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий, посвященных Дню православной книги»

Творческое содружество школы-интерната и краеведческого музея в духовно-нравственном воспитании школьников (из опыта работы ТОГБОУ "Моршанской общеобразовательной школы-интернат основного образования")

Использование возможностей историко-краеведческого музея в воспитании духовности подрастающего поколения (из опыта работы ТОГБОУ "Моршанской общеобразовательной школы-интернат основного образования")

Сборник материалов "Лучший опыт работы по духовно-нравственному воспитанию интернатных учреждений " (сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., ТОГБУ "Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия "Преображение") ссылка для скачивания

Формирование системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях интернатного типа : методические рекомендации (авт.-сост. С.В. Кондратюк,ТОГБУ "Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия "Преображение") ссылка для скачивания

Методические рекомендации по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей в образовательных учреждениях , учитывая положительный опыт учреждений-победителей межрегионального конкурса "Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи "Вифлеемская звезда" ссылка для скачивания

Сборники материалов "Духовно-нравственное воспитание в образовательных учреждениях регионов Центрального федерального округа " ссылка для скачивания

Презентация "Святые места Иерусалима"

Презентация "Храмы города Мичуринска" Скачать презентацию

"Презентация "Как устроен храм внутри?" Авторы: Г.В. Старых, С.Н. Ерошкина, Т.П. Ногтикова, О.А. Коньшина, И.Д. Дорсягаева, О.В. Чивилёва, Т.А. Касторова, Н.И. Филатова, М.А. Уварова. Скачать презентацию

Урок-презентация "Православный храм" Автор: Л.Н. Кумицкая, учитель начальных классов МОУ "Никифоровская СОШ". Скачать презентацию

Программа «Мироведение» для 5 класса

МОУ Жердевская ООШ

Скачать в rtf

Скачать презентацию

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Скачать презентацию

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Скачать презентацию

Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей разновозрастной группы семейного типа "Праздник "Масленица"

Авторы: воспитатели Г.Н.Кузнецова, М.В.Родионова

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г. Котовска»

Скачать в rtf Внеурочное мероприятие для 4 класса в рамках изучения ОПК "Поговорим о мудрости"
Шмаровский филиал МОУ «Оборонинская СОШ» Мордовского района Скачать в rtf Внеклассное мероприятие "Покрывает все покровом Богородице сама" п. Первомайский, Тамбовской области. Скачать в rtf Мероприятие «Святыни Тамбовской Епархии» МОУ «Первомайская СОШ № 1 имени Ю.В. Фролова» п. Первомайский,Тамбовской области Скачать в rtf Разработка внеклассного мероприятия по программе духовно-нравственного воспитания с учащимися «Отношение к старшим» Провела: Иванова Т.М. Филиал МОУ Большержаксинская СОШ, с. Семеновка, Ржаксинский район Скачать в rtf Сценарий мероприятия «Мамин день» Филиал МОУ Каменская СОШ, д. Вишнёвка, Ржаксинский район Скачать в rtf Внеклассное мероприятие "Путешествие в Страну добра по дороге нравственности" ПОНЗАРСКИЙ ФИЛИАЛ МОУ САМПУРСКАЯ СОШ Скачать в rtf Сценарий семейного праздника «В тесном семейном кругу» МОУ Вишневская СОШ, Староюрьевский район Скачать в rtf Внеклассное занятие по программе «Основы православной культуры» «Поделки из бумаги к Рождеству» Скачать в rtf
Сценарий праздника «Покров Пресвятой Богородицы» Скачать в rtf

Внеклассное мероприятие «Вспомним, товарищ, Афганистан…» , посвящённое 21-ой годовщине вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана

МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район

Скачать в rtf Сценарий праздника «Кузьминки» МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Внеклассное мероприятие «Наша дружная семья» Филиал МОУ Токаревская СОШ №2 в с. Ивано-Лебедянь Скачать в rtf Литературно-музыкальная композиция «Святая ночь. Рождество» МОУ Троицко-Росляйская СОШ, Токаревский район Скачать в rtf Внеклассное мероприятие «Рождественские звёзды» МОУ Умётская СОШ имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова Скачать в rtf Классный час «Волей Бога защитники» , посвященный Дню защитников Отечества МОУ Жердевская ООШ Скачать в rtf Презентация Классный час «Лучшее слово о дружбе» МОУ «Кулевчинская СОШ»
Скачать в rtf Презентация Классный час «День народного единства» Скачать в rtf Классный час « Разговор о любви » МОУ Липовская СОШ, Пичаевский район Скачать в rtf
Классный час «Красота русской природы» Филиал МОУ Б-Ржаксинская СОШ, с. Семёновка, Ржаксинский район Скачать в rtf Классный час «Россия и её символы» Скачать в rtf Классный час «Россия- Родина моя» Филиал МОУ Б-Ржаксинская СОШ в с. Семёновка, Ржаксинский район Скачать в rtf Классный час по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» МОУ Ивановская СОШ, Сампурский район Скачать в rtf Классный час «Добро и зло» МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать rtf Классный час «История Великой Отечественной войны через историю семьи» МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Праздник русской народной игрушки" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Первая христианка Руси" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Милосердия ярчайший образ" , знакомство с православным святым Иосафом Белгородским МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Биография Святителя Иосафа Презентация
Классный час "Первые уроки Библии" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Святой помощник Николай" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Добро победит зло" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Художественный салон "Русские иконописцы Феофан Грек, прп. Андрей Рублев и Дионисий. Особенности иконотворчества" Д.Ю. Тафинцев, учитель истории и обществознания МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Золотой ключик к сердцу - доброта" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Классный час "Давайте жить дружно"
МОУ Совхозная СОШ, Пос. совхоза «Селезневский» Скачать в rtf

Классный час «Древнерусская икона как самобытное явление художественной культуры»

МОУ Шпикуловская СОШ, Жердевский район

Урок

Александровский филиал МОУ Знаменская СОШ № 1, Знаменский район

Конспект урока "Православныйй храм"

Новознаменский филиал МОУ «Покрово-Марфинская СОШ»

Урок «Колокола и колокольные звоны в русской народной культуре»

МОУ «Караваинская СОШ», Инжавинский район

План-конспект урока "Библия и Евангелие" МОУ СОШ № 1, г. Кирсанов Скачать в rtf Урок "Библия и Евангелие" Авторы: О.Ю. Четверткова, Т.В. Золотова, Е.Ф. Попова, Л.Г. Тарасова г. Мичуринск Скачать в rtf Презентация Урок "Золотое правило этики" г. Мичуринск Скачать в rtf Презентация
Урок "Заповеди. Милосердие и сострадание" г. Мичуринск Скачать в rtf Презентация
Урок "Православный календарь. Праздники" г. Мичуринск Скачать в rtf Презентация Урок "Бибилия и Евангелие" МОУ Круглинская СОШ, Мичуринского района Скачать в rtf Презентация

План-конспект открытого урока по основам православной культуры «Храм- дом Божий» МОУ «СОШ совхоза имени Ленина», Мордовский район Скачать в rtf Презентация Разработка урока «Христианская семья» МОУ Кужновская СОШ, Мордовский район Скачать в rtf Презентация Урок "Христианин в труде" Лавровский филиал МОУ «Шульгинская ООШ», Мордовский район Скачать в rtf
Конспект урока «Всех охраняет Покров Богоматери» Ярославский филиал МОУ «Никифоровская СОШ №1» Скачать в rtf Урок "Христианская семья. Все начинается с любви" Авторы: К.В. Дмитриевцева, Г.Н. Проскурякова МОУ «Никифоровская СОШ №1» Скачать в rtf Урок для 4 класса "Христос и Его крест" Ярославский филиал МОУ «Никифоровская СОШ № 1» Скачать в rtf Обобщающий урок по основам православной культуры для 5 класса МОУ «Никифоровская СОШ №2» Скачать в rtf Презентация "Заседание клуба знакотов основ православной культуры"

Урок словесности для 10 класса "Роль церковнославянской лексики в романе И.С. Шмелева "Лето Господне"

МОУ «Иловай-Дмитриевская СОШ»

Историко-математическая конференция. «Золотое сечение» в архитектуре русских храмов

МОУ «Иловай-Дмитриевская СОШ», Первомайский район


Интегрированный урок для 7 класса по истории России и краеведению, с использованием программы по дополнительному образованию «Духовное краеведение Тамбовщины» "Россия в XVII веке"

МОУ «Первомайская СОШ», Первомайский район


"Христианская семья"


МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ имени В.В.Гришанова», Первомайский район


Конспект открытого урока по Основам православной культуры для 5 класса "Христианин в труде"

МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ имени В.В.Гришанова», Первомайский район

Скачать в rtf


План-конспект урока «Семья»

МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ имени В.В.Гришанова», Первомайский район

Скачать в rtf


Урок "Православный храм" МОУ Верхнеспасская СОШ, Рассказовский район Скачать в rtf Презентация


Урок для детей 8-9 лет "Спеши творить добро" МОУ Платоновская СОШ, Рассказовский район Скачать в rtf Презентация
Конспект урока "Колокола" по учебному предмету «Духовное краеведение Тамбовщины» Авторы: учителя истории и обществознания МОУ Саюкинская СОШ, Рассказовский район Скачать в rtf

Урок по ОРКСЭ для 5 класса "Христианская семья и ее ценности" МОУ Новоюрьевская СОШ, Староюрьевский район Скачать в rtf
План проведения урока "Чудо в жизни христианина" Филиал МОУ Староюрьевская СОШ, с. Мезинец, Староюрьевский район Скачать в
Занятие "Чудеса Христовы" по программе "Основы православной культуры" ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Скачать в rtf

Урок "Православные храмы" МОУ Комсомольская СОШ, Тамбовский район Урок "Добро и зло" для 4 класса, модуль "Основы светской этики" Скачать в rtf
Презентация "Заочное путешествие по Тамбову" МОУ Татановская СОШ, Тамбовский район Система классных часов для обучающихся 10-11 классов. Литературно-музыкальная гостиная духовному краеведению МОУ Кужновская Сош, Мордовский район Скачать в rtf
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Рабочая программа и структура
Программа «Люблю тебя, мой край родной» Авторы: И.А. Федотова, Г.И. Щербак МОУДОД "Дом детского творчества", Мучкапский район Скачать в rtf
«Духовное краеведение Тамбовщины» МОУ Первомайская СОШ, Первомайский район Скачать в rtf

Дополнительная образовательная программа по изучению основ православной культуры для детей младшего школьного возраста Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Избердеевская начальная школа-детский сад», Петровский район Скачать в rtf
Образовательная программа дополнительного образования детей «Истоки нравственности» для детей 7 - 9 лет МОУ Сампурская СОШ, Сампурский район Скачать в rtf
Программа факультативных занятий по курсу "Основы православной культуры" Программа по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Основы православной культуры" ТОГОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" Скачать в rtf

Презентация "Пасха" МОУ "Балыклейская ООШ" Инжавинского района Скачать Учитель: Т.В. Андрианова МОУ "Караульская СОШ" Инжавинского района Скачать презентацию

Схема 1 (для специальности технология и предпринимательство)

Дата __________ класс_____

Тема урока __________________________________

Тип урока

Цель урока ___________________________________

З

Эскиз оформления доски

адачи урока :

    обучающие;

    развивающие;

    воспитательные;

Методы проведения урока :

Объект труда :

Межпредметные связи :

Материально-техническое оснащение :

Литература для учителя :

Литература для внеклассного чтения учащихся :

Ход урока (примерные этапы и время):

1. Организационная часть - 5 мин.

2.Изложение нового материала - 15 мин.

3.Практическая работа (Вводный инструктаж) - 10 мин.

4. Самостоятельная работа (Текущий инструктаж) – 40 мин

5. Заключительный инструктаж (подведение итогов) - 10 мин.

6.Домашнее задание – 5 мин.

7. Уборка рабочего места – 5 мин.

Примечание. В ходе урока расписываются:

    Вопросы для повторения (предполагаемые ответы учащихся);

    Целевые обходы;

    Предупреждение типичных ошибок;

В конспекте выполняются все схемы, таблицы, рисунки и т.д., которые предлагаются для выполнения учащимся или будут использованы учителем для объяснения материала (например, рисунки или чертежи на доске).

Схема 2 (для специальности изобразительное искусство)

    Класс, дата, проведения

    Общая тема четверти.

    Тема урока.

    Тип урока.

    Цель и задачи урока:

      образовательная;

      воспитательная;

      развивающая.

    Формы и методы, используемые на уроке.

    Оборудование для учителя.

    Оборудование для учащихся.

    Задание для учащихся (формулировка).

    Зрительный, литературный, музыкальный ряды.

    Литература для учителя.

    План урока по времени.

    Эскиз оформления доски.

    Ход урока:

Приложение 3

Схема самоанализа урока

    Тема, цель и задачи урока.

    Общая оценка учителем самого себя (удовлетворительно, неудовлетворительно).

    Дать оценку целям и задачам:

    достигнуты ли цели;

    насколько достигнуты;

    что способствовало или препятствовало достижению целей.

Дать характеристику объема материала:

  • достаточно ли материала для достижения цели или нет;

    распределение материала по времени (осталось время или не хватило);

    есть ли опора на предыдущие знания;

    учет индивидуальных особенностей (качество усвоения).

Характеристика применяемых методов и оценка эффективности их использования:

  • озвучить методы; средства, приемы;

    почему выбраны именно эти методы;

    эффективны или нет.

Оценка активности учащихся:

  • что влияло на активность.

    Общие выводы по занятию:

    что хотелось бы сделать по другому;

    что понравилось, что не понравилось;

    высказать свои ощущения.

«Удмуртия – мой край родниковый»

Для детей подготовительной группы

Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.

Задачи:

    Образовательные – пополнение знаний учащихся об особенностях природы, культуры, традициях удмуртского края.

    Воспитательные – воспитание чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.

    Коррекционные – развитие логического, образного мышления через выполнение заданий.

Ход мероприятия:

Ведущий :Здравствуйте ребята! В какой стране мы с вами живём? (Россия)В какой республике? (Удмуртия)Сегодня мы с вами погорим о нашей республике Удмуртия и г. Ижевске.Удмуртия – край прекрасной природы, богатых недр, интересной истории, замечательных тружеников Удмуртию воспевало множество поэтов

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камою она еще синей,

И для меня бы не было России,

Без маленькой Удмуртии моей.

Дети:1 Люблю тебя, Удмуртия моя,

Весь твой народ, как дружная семья,

Твои просторы, как прекрасный сад,

Они чудесной музыкой звучат.

2 Твоя вода, как серебро чиста,

Твоя природа, как сама весна

От соловьёв ночами не до сна

3 Нет дороже мне родного края,

В поле выйдешь- песню запоёшь,

И к берёзке тонкой приникая,

По стволу ладонью проведёшь

4 Люблю твой хлеб, душист и мягок он,

Святую силу чувствуем мы в нём,

Ты им вскормиланас, своих детей

И нет тебя, Удмуртия, родней!

Ведущий: У нашей республики есть свой флаг, посмотрите какой красивый удмуртский флаг

(трое детей выходят с флагом вперёд)

1 реб: Есть три великиз цвета-Красный, Чёрный, Белый

2 реб: Красный -солнце означает

3 реб: Чёрный -цвет земли вещает

4 реб: Ну а белый чистоту, красоту и доброту

Танец " Удмуртия"

Ведущий: Удмуртия -наша малая Родина, она находится на территории большой родины России, друзья, споём о России.

Песня " Моя Россия"

Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае, проверим, как вы знаете особенности природы, культуры, традиций удмуртов. Для этого вы разделись на команды,и мы с вами сейчас нашу викторину.За каждый правильный ответ вам будут выдаваться жетоны, и в конце мы посмотрим какая же команда оказалась самой эрудированной

Ребята, вы знаете как называют Удмуртию? Край родниковый – почему его так называли? (Потому что в Удмуртии очень много родников, рек.)

    Конкурс «Реки Удмуртии»

Какие реки в Удмуртии вам известны?

    команда называет все реки которые знает,восптатель запсывает ответы детей, на столе лежит ручка и лист бумаги, остальные команды добавляют, за каждый правильный ответ выдаётся жетон)

музыка идёт фоном

А теперь узнаем какие же города есть в Удмуртии

музыка фоном

2)Кроссворд «Города Удмуртии»

Каждой команде раздается кроссворд по городам Удмуртии.

1Какой город был назван в честь удмурткого батыра (город на букву « М»)

2Самый северный города Удмуртии,название которого произошло от слова « глаз»

3Купечкский город,основанный на береге реки Кама

4Родина ПИ Чайковского

5Оружейная Столица Удмуртии

6Самый молодой город Удмуртии,военный городок

Ну а теперь назовём свои ответы, внимание на экран

3 конкурс « Собери пазл»

« герб и флаг Удмуртии»

Ребята, у нашей республике и нашего рода Ижевска есть свой герб и флаг Посмортите внимательно на экран, у каждого из этих изображений есть своё описание

Герб Удмуртской республики ·

Является символом земли

Символом и чистоты

· обобщенный образ белого или человека-птицы является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства.

Герб Ижевска: отражает прошлое, настоящее и будущее города, клещи изображают промышленное производство. Клещи разжаты, так как если их сжать поломается рябина, из плодов вытечет сок, природа погибнет, а с природой погибнет и человек .

    Флаг Удмуртии

    Является символом земли и стабильности;

    Цветом солнца и символом жизни;

    Символом и чистоты нравственных устоев;

    Восьмиконечный солярный - знак- - по преданию оберегает человека от несчастий.

    Сейчас мы хотим вам предложить собрать пазл(раздаются пазлы на все команды)

4 конкурс» Памятники и достопримечательности Ижевска»

Ребята, а сейчас мы узнаем кто же знает памятники и достопримечательности Ижевска, в нашем городе их очень много Мы даём вам несколько минут посовещатьсяКоманды по очереди отвечают, за каждый правильный ответ вы получаете жетон А теперь внимание на экран (показ слайдов)

5 конкурс « Национальный костюм»

Ребята,в Удмуртии живёт многонациональный народ, все мы являемся соседями Кто знает какие национальности живут в Удмуртии? (русские, удмурты, татары, марийцы, бессермяне и другие)Правильно, много народов живёт в Удмуртии, каждый народ имеет свою культуру, свой язык,свой костюм. Внимание на экран,сейчас будут появляться изображения людей разных национальностей в своих национальных костюмах, пожалуйста отгадайте костюмы каких народов появляются на экране. (Показ слайдов)

6 конкурс. «Национальные блюда.»

Удмурты славятся своими национальными блюдами. А какие национальные блюда вы знаете? (табани – лепешки, перепечи, шаньги, пельмени,зырет,кыстыбей,саламат,)

7. Конкурс «Удмуртские загадки»

У удмуртского народа очень много загадок.

1) У черной лошади хвост раздвоен. (ласточка)

2) Белая как снег, зеленая как лук, крутится и вертится, повернется и в лес. (сорока)

3) Летом ему дом нужен, а зимой нет. (скворец)

4) На поле серый зипун. (ворона)

8Конкурс «Пословицы»

Соберите пословицы: раздаточный материал

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

На родной стороне и камешек знаком.

Любовь к Родине – сильнее смерти.

Подведение итогов. Все вы Молодцы! Вы хорошо знаете природные особенности Удмуртии, культуру и традиции удмуртского народа.Мы вас награждаем грамотами об участии в нашей викторине и дарим вам эти сладкие пироги!

Кроссворд « Города Удмуртии»

    Какой город был назван в честь удмурткого батыра (город на букву « М»)

    Самый северный города Удмуртии,название которого произошло от слова « глаз»

    Купечкский город,основанный на береге реки Кама

    Родина ПИ Чайковского

    Оружейная Столица Удмуртии

    Самый молодой город удмуртии, военный городок

Образец плана урока

Тема : название темы берете из сборника учебных программ, из типового или разработанного Вами поурочного планирования.

Урок № : порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования.

Тип урока: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.

Задачи урока: Кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.

К задачам урока относят следующие элементы:

1. Образовательная задача:

Знания (понятия, явления, величины, формулы, законы, теории и т. п., более мелкие по планам изложения)

Умения :
специальные (решение задач, проведение, измерений и т. п.)

общеучебные (письменной и устной речи монологической и диалогической, различные приемы работы с учебной и дополнительной литературой, выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем.; владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад), строить определение понятий, сравнение, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать, управлять работой коллектива и т. п.

Навык - это умение доведенное до автоматизма, при преподавании физики формирование навыков не предусмотрено.

2. Воспитательная: нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы.
Потребности личности, мотивы соц. поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение. (строение материи, вещество - вид материи, динамические и статистические закономерности, влияние условий на характер протекания физ. Процессов и т. п.)

3. Развивающая: развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля) и потребностей мотивационной области.

Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.

Оборудование к уроку : здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т. д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

Классная доска входит в оборудование урока.

План урока: пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:

1. Организационная часть - 2–3 мин.
2. Сообщение новых знаний - 8–10 мин.
3. Практическая работа учащихся - 20–26 мин.
4. Сообщение задания на дом - 3–5 мин.
5. Завершение урока - 1–2 мин.

Указывается домашнее задание, которые учащиеся получат на следующий урок.

Ход урока - основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока. Этот раздел в конспекте можно представить в виде таблицы.

Здесь излагается ход урока, где учитель, дает необходимые формулировки отдельных терминов и понятий, раскрывает последовательность изложений учебного материала, приемы использования наглядных пособий. Особенно внимательным надо быть при изложении методических приемов построения изображения. То, что для преподавателя является элементарным, для учащихся часто оказывается необыкновенно сложным. Поэтому в конспекте урока надо как можно подробнее излагать методику работы с классом. Если учитель желает использовать высказывания выдающихся деятелей искусства, то в конспекте их надо заключить в кавычки и дать указание, из какой книги взята цитата, указать место и год издания, издательство, страницу.

Продумывайте план сразу нескольких уроков. Формулируйте цель каждого урока и его место в системе уроков. Это дает возможность установить взаимосвязь между уроками и добиваться рационального расходования времени. Чем теснее связан данный урок с другими уроками по данному разделу программы, тем более закончен урок сам по себе, тем глубже будут знания учащихся.

НЕДОПУСТИМО неадаптированное использование рабочих планов прошлых лет.

Добейтесь соответствия между целью урока, содержанием учебного материала, методами обучения и формами организации познавательной деятельности учащихся. Чем выше будет это соответствие на каждом этапе, в каждом учебно-воспитательном моменте, тем эффективнее будет конечный результат урока.

Подготовка к уроку - это подготовка к руководству мышлением учащихся. Для учителя чрезвычайно важно заранее сформулировать вопросы таким образом, чтобы они будили мысль учеников. Важно найти в изучаемом материале вопросы, которые могут возникнуть у учащихся, чтобы облегчить им процесс усвоения.