Какой самолет разбился 25 декабря.


Над Черным морем, стал 73-м по счету лайнером этого семейства, потерянным в результате авиационных происшествий. Общее число погибших в таких происшествиях за 44 года достигло 3 тыс. 263 человек. Портал Юга.ру заглянул в историю эксплуатации самолета и вспомнил самые крупные катастрофы с его участием.

Ту-154 — пассажирский самолет, разработанный в 1960-х годах в СССР в конструкторском бюро Туполева. Был предназначен для нужд авиалиний средней протяженности и долгое время был самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом.

Первый полет осуществил 3 октября 1968 года. Ту-154 серийно производился с 1970 по 1998 год. С 1998 по 2013 год на самарском заводе «Авиакор» велось мелкосерийное производство модификации Ту-154М. В общей сложности было изготовлено 1026 машин. До конца 2000-х годов был одним из самых распространенных самолетов на маршрутах средней дальности в России.

Самолет с бортовым номером RA-85572, который потерпел катастрофу 25 декабря 2016 года над Черным морем, был изготовлен в 1983 году и относился к модификации Ту-154Б-2. Эта модификация выпускалась с 1978 по 1986 год: салон экономкласса, рассчитанный на 180 пассажиров, усовершенствованная автоматическая бортовая система управления. В 1983 году борт RA-85572 был передан ВВС СССР.

По мнению некоторых пилотов Ту-154, самолет излишне сложен для массового пассажирского лайнера и требует высокой квалификации как летного, так и наземного персонала.

В конце XX века самолет, проектировавшийся в 1960-е годы, морально устарел, и авиакомпании начали заменять его на современные аналоги — Boeing 737 и Airbus A320.

В 2002 году страны ЕС из-за несоответствия по уровню допустимого шума запретили полеты Ту-154, не оборудованных специальными шумопоглощающими панелями. А с 2006 года все полеты Ту-154 (кроме модификации Ту-154М) в ЕС были окончательно запрещены. Самолеты этого типа в то время эксплуатировались в основном в странах СНГ.

В середине 2000-х годов самолет стал постепенно выводиться из эксплуатации. Основная причина — низкая топливная эффективность двигателей. Поскольку самолет проектировался в 1960-е годы, вопрос экономичности двигателей перед разработчиками не стоял. Экономический кризис 2008 года тоже поспособствовал ускорению процесса вывода самолета из эксплуатации. В 2008 году весь парк Ту-154 был выведен компанией S7, в следующем году это сделали «Россия» и «Аэрофлот». В 2011 году эксплуатацию Ту-154 прекратили «Уральские авиалинии». В 2013 году лайнеры этого типа были выведены из состава воздушного парка компанией UTair, крупнейшим на тот момент эксплуатантом Ту-154.

В октябре 2016 года последний показательный полет совершил борт белорусской авиакомпании «Белавиа». Единственным коммерческим эксплуатантом самолетов Ту-154 в России в 2016 году оставалась авиакомпания «Алроса», имеющая в своем флоте два самолета Ту-154М. По неподтвержденным данным, двумя самолетами Ту-154, в числе которых и самая старая модель этого семейства, выпущенная еще в 1976 году, владеет северокорейская авиакомпания Air Koryo.

В феврале 2013 года серийное производство лайнеров было прекращено. Последний самолет семейства, вышедший на самарском заводе «Авиакор», был передан Министерству обороны РФ.

Крупнейшие катастрофы отечественных Ту-154

19.02.1973, Прага, 66 погибших

Самолет Ту-154 выполнял регулярный пассажирский рейс из Москвы в Прагу, когда, совершая посадку, вдруг перешел в быстрое снижение, не долетев 470 м до ВПП, врезался в землю и разрушился. Погибли 66 человек из 100 находившихся на борту. Это первое происшествие в истории самолета Ту-154. Чехословацкая комиссия не смогла установить причины происшествия, лишь предположив, что при заходе на посадку авиалайнер неожиданно попал в зону турбулентности, что и привело к потере устойчивости. Советская комиссия пришла к мнению, что причиной катастрофы стала ошибка командира самолета, который при заходе на посадку случайно, из-за несовершенства системы управления, изменил угол наклона стабилизатора.

08.07.1980, Алма-Ата, 166 погибших, 9 раненых на земле

Самолет, выполнявший рейс по маршруту Алма-Ата — Ростов-на-Дону — Симферополь, упал практически сразу после взлета. Самолет снес два жилых барака и четыре жилых дома, в результате чего на земле были ранены девять человек. По официальной версии, катастрофа произошла из-за внезапно появившегося атмосферного возмущения, вызвавшего мощный нисходящий воздушный поток (до 14 м/с) и сильный попутный ветер (до 20 м/с) при взлете, в момент уборки механизации, при высоком взлетном весе, в условиях высокогорного аэродрома и высокой температуры воздуха. Сочетание этих факторов при низкой высоте полета и при внезапно возникшем боковом крене, исправление которого кратковременно отвлекло экипаж, предопределило фатальный исход полета.

16.11.1981, Норильск, 99 погибших

Лайнер завершал пассажирский рейс из Красноярска и заходил на посадку, когда потерял высоту и приземлился на поле, не долетев около 500 м до полосы, после чего врезался в насыпь радиомаяка и разрушился. Погибли 99 человек из 167 находившихся на борту. По заключению комиссии, причиной катастрофы стала потеря продольной управляемости самолета на завершающем этапе захода на посадку вследствие конструктивных особенностей самолета. Кроме того, экипаж слишком поздно понял, что ситуация грозит аварией, и решение об уходе на второй круг было принято несвоевременно.

23.12.1984, Красноярск, 110 погибших

Лайнер должен был выполнять пассажирский рейс в Иркутск, когда при наборе высоты произошел отказ двигателя. Экипаж принял решение возвращаться, но при заходе на посадку возник пожар, который разрушил системы управления. Машина рухнула на землю за 3 км до ВПП № 29 и разрушилась. Первопричиной катастрофы стало разрушение диска первой ступени одного из двигателей, которое произошло из-за наличия усталостных трещин. Трещины были вызваны производственным дефектом.

10.07.1985, Учкудук, 200 погибших

Эта катастрофа стала крупнейшей по числу погибших в истории советской авиации и самолетов Ту-154. Авиалайнер, выполнявший регулярный рейс по маршруту Карши — Уфа — Ленинград, через 46 минут после вылета на высоте 11 тыс. 600 м потерял скорость, свалился в плоский штопор и рухнул на землю.

По официальному заключению, это случилось при влиянии высокой нестандартной температуры наружного воздуха, малого запаса по углу атаки и тяги двигателей. Экипаж допустил ряд отклонений от требований, потерял скорость — и с пилотированием самолета не справился. Широко распространена неофициальная версия: перед вылетом был нарушен режим отдыха экипажа, в результате чего общее время бодрствования пилотов составило почти 24 часа. И вскоре после начала полета экипаж заснул.

07.12.1995, Хабаровский край, 98 погибших

Авиалайнер Ту-154Б-1 Хабаровского объединенного авиаотряда, совершавший рейс по маршруту Хабаровск — Южно-Сахалинск — Хабаровск — Улан-Удэ — Новосибирск, врезался в гору Бо-Джауса в 274 км от Хабаровска. Причиной катастрофы, предположительно, стала несимметричная перекачка топлива из баков. Командир судна по ошибке увеличил образовавшийся правый крен, и полет стал неуправляемым.

04.07.2001, Иркутск, 145 погибших

При заходе на посадку в аэропорту Иркутска авиалайнер внезапно свалился в плоский штопор и рухнул на землю. В процессе захода на посадку экипаж допустил падение скорости самолета ниже допустимой на 10-15 км/ч. Автопилот, включенный в режим поддержания высоты, с падением скорости увеличил угол тангажа, что привело к еще большей потере скорости. Обнаружив опасную ситуацию, экипаж добавил режим двигателям, отклонил штурвал влево и от себя, что привело к быстрому росту вертикальной скорости и увеличению крена влево. Потеряв пространственную ориентировку, пилот попытался вывести самолет из крена, но своими действиями лишь увеличил его. Государственная комиссия назвала причиной катастрофы ошибочные действия экипажа.

04.10.2001, Черное море, 78 погибших

Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял рейс по маршруту Тель‑Авив — Новосибирск, но через 1 час 45 минут после взлета рухнул в Черное море. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, самолет непреднамеренно был сбит украинской зенитной ракетой С-200, запущенной в ходе проводившихся на Крымском полуострове украинских военных учений. Министр обороны Украины Александр Кузьмук принес извинения за случившееся. Президент Украины Леонид Кучма признал ответственность Украины за инцидент и отправил в отставку министра обороны.

24.08.2004, Каменск, 46 погибших

Самолет вылетел из Москвы и взял курс на Сочи. Во время полета над Ростовской областью в хвостовой части лайнера произошел сильный взрыв. Самолет потерял управление и начал падать. Экипаж всеми силами пытался удержать самолет в воздухе, но неуправляемый лайнер рухнул на землю в районе поселка Глубокого Каменского района Ростовской области и полностью разрушился. Взрыв в самолете устроила террористка-смертница. Сразу после терактов (в этот же день взорвался самолет Ту-134, выполнявший рейс Москва — Волгоград) ответственность за них взяла на себя террористическая организация «Бригады Исламбули». Но позднее Шамиль Басаев заявил, что теракты подготовил он.

По словам Басаева, отправленные им террористки не взрывали самолеты, а только захватили их. Басаев утверждал, что самолеты были сбиты ракетами российской ПВО, так как руководство России опасалось, что самолеты будут направлены на какие-либо объекты в Москве или Санкт-Петербурге.

22.08.2006, Донецк, 170 погибших

Российский авиалайнер выполнял плановый пассажирский рейс из Анапы в Санкт‑Петербург, но над Донецкой областью столкнулся с сильной грозой. Экипаж запросил у диспетчера разрешение на более высокий эшелон полета, но затем авиалайнер потерял высоту, а через три минуты разбился близ поселка Сухая Балка в Константиновском районе Донецкой области.

«Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации) по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую» , — говорилось в итоговом заключении Межгосударственной авиационной комиссии.

10.04.2010, Смоленск, 96 погибших

Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши выполнял рейс по маршруту Варшава — Смоленск, но при заходе на посадку на аэродром Смоленск‑Северный в условиях сильного тумана лайнер столкнулся с деревьями , опрокинулся, рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 96 человек, в их числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, а также известные польские политики, почти все высшее военное командование и общественные и религиозные деятели. Они направлялись в Россию с частным визитом в качестве польской делегации на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела. Расследованием Межгосударственного авиационного комитета было установлено, что все системы самолета до столкновения с землей работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чем экипаж был извещен. Причинами катастрофы были названы неправильные действия экипажа самолета и психологическое давление на него.

Утром 25 декабря 2016 года произошла . Через 20 минут после вылета из аэропорта Адлера (5.20 мск) экипаж не вышел на связь. Худшие опасения подтвердились - экстренные службы в регионе заявили, что самолет потерпел крушение.

Хроника событий

Самолет следовал из Сочи в сирийскую Латакию. По первым данным, на борту Ту-154 находились 92 человека, среди которых, по информации представителя МЧС, музыканты Ансамбля песни и пляски российской армии имени А. В. Александрова, члены экипажа, съемочная группа Первого канала, журналисты НТВ, команда телеканала «Звезда», а также сопровождающие.

Артисты следовали поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС на авиабазе «Хмеймим». По словам ведущего песни и пляски российской армии имени А.В. Александрова Вадима Ананьева, планировалось небольшое выступление, состоящее из 15 произведений. Ему, как и нескольким другим артистам, повезло не оказаться на борту попавшего в авиакатастрофу Ту-154.

Список погибших в результате авиакатастрофы Ту-154

Состав экипажа Ту-154 85572

  • м-р Волков Р.А.
  • к-н Ровенский А.В.
  • п/п-к Петухов А.Н.
  • к-н Мамонов А.В.
  • ст. л-т Парикмахеров В.Н.
  • м-р Трегубов В.А.
  • ст. л-т Сушков B.C.
  • ст. л-т Суханов А.О.

Список лиц, перевозимых на воздушном судне

Военнослужащие:

  • г/л-т Халилов В.М.
  • п-к Хасанов А.Б.
  • п-к Ваганов Н.И.
  • п-к Иванов А.Ю.
  • п/п-к Колосовский А.В.
  • м-р Долинский А.И.
  • п-к Негруб А.Н.
  • к-н Абросимов С.С.

Федеральные государственные гражданские служащие:

  • Губанков А.Н.
  • Бадрутдинова О.Т.

Международная общественная организация «Справедливая помощь»:

  • Глинка Е.П.

Средства массовой информации:

  • Рунков Д.А.
  • Денисов В.В.
  • Сойдов А.А.
  • Лужецкий М.В.
  • Обухов П.К.
  • Пестов О.М.
  • Ржевский В.В.
  • Суранов А.А.
  • Толстов Е.В.

ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»:

  • Сонников А.В.
  • Гужова Л.А.
  • Ивашко А.Н.
  • Бродский В.А.
  • Булочников Е.В.
  • Голиков В.В.
  • Осипов Г.Л.
  • Санин В.В.
  • Майоров К.В.
  • Буряченко Б.Б.
  • Бабовников Д.В.
  • Баздырев А.К.
  • Белоножко Д.М.
  • Бесчастнов Д.А.
  • Васин М.А.
  • Георгиян О.П.
  • Давиденко К.А.
  • Денискин С.И.
  • Журавлев П.В.
  • Закиров P.P.
  • Иванов М.А.
  • Иванов А.В.
  • Котляр С.А.
  • Кочемасов А.С.
  • Кривцов А.А.
  • Литвяков Д.Н.
  • Мокриков А.О.
  • Моргунов А.А.
  • Насибулин Ж.А.
  • Новокшанов Ю.М.
  • Поляков В.В.
  • Савельев А.В.
  • Соколовский А.В.
  • Тарасенко А.Н.
  • Трофимов А.С.
  • Узловский А.А.
  • Халимон B.Л.
  • Штуко А.А.
  • Крючков И.А.
  • Ермолин В.И.
  • Быков C.Л.
  • Колобродов К.А.
  • Корзанов О.В.
  • Ларионов И.Ф.
  • Ляшенко К.И.
  • Михалин В.К.
  • ст.с-т Попов В.А.
  • Разумов А.А.
  • Серов А.С.
  • Шахов И.В.
  • Арчукова А.А.
  • Гильманова P.P.
  • Игнатьева Н.В.
  • Клокотова М.А.
  • Корзанова Е.И.
  • Пырьева Л.А.
  • Сатарова В.И.
  • Трофимова Д.С.
  • Хорошева Л.Н.
  • Цвиринько А.И.
  • Шагун О.Ю.
  • Гурар Л.И.
  • Сулиманов Б.Р.
  • Столяр И.В.

Резонанс вызван , известной как доктора Лизы. По информации ряда СМИ, известный благотворитель полетела в Сирию другим рейсом, но предположениям не суждено было сбыться - российский филантроп и исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» вошла в список погибших во время авиакатастрофы Ту-154 25 декабря 2016 года.

Поисково-спасательные операции

Поисково-спасательные операции наращивали обороты в зоне крушения Минобороны РФ. Обломки самолета Ту-154 обнаружены на глубине 50-70 метров в 1,5 км от побережья Черного моря. В 5,5 км от береговой линии обнаружены личные вещи пассажиров, находившихся на борту.

РИА Новости

По последним данным, спасателями обнаружены 10 тел. Личности пока не установлены - опознание пройдет в Москве. Сформирован район поиска площадью 10,5 квадратных километра. В операции принимает участие более 3 000 человек, задействованы 27 кораблей и судов.

Причины авиакатастрофы Ту-154

Одной из главных причин авиакатастрофы Ту-154 25 декабря 2016 года могла стать конструктивная особенность самолета. По мнению гендиректора компании «Альянс авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка, у Ту-154 есть режим предостережения угла атаки, составляющий около 16-17 градусов, из которого самолет выйти уже не может, если сразу после взлета продолжать энергично набирать высоту. Эксперт полагает, что пилот мог не учесть эту особенность.

По словам другого эксперта, экс-начальника смены главного центра единой системы организации воздушного движения России Виталия Андреева, сложившаяся ситуация «может говорить о том, что на борту сложилась экстренная ситуация - или влияние извне на машину, или встреча с препятствием, которое там вряд ли было ».

«Те версии о неполадках на борту, которые сейчас озвучиваются - разбалансировка рулей, отклонение от установленной траектории полёта - совершенно точно не могли помешать экипажу передать об этом сигнал на землю», - заявляет Андреев.

Мировая реакция

Авиакатастрофа Ту-154 25 декабря 2016 года шокировала мир и вызвала широкий резонанс. Соболезнования выражены лично президентом России , который подписал указ об объявлении траура в связи с крушением Ту-154.

Соболезнования семьям погибших выразили как мировые лидеры, так и неравнодушное население, возлагая цветы у посольств России в своих странах.

8:52 30/12/2016 Специалисты занимающиеся расследованием авиакатастрофы, оперируют семью основными версиями, причём, версия террористического акта полностью исключается;

20:16 29/12/2016 Основная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения Ту-154 завершена;

8:40 28/12/2016 Последними словами пилотов перед крушением были "Закрылки, с...ка! Командир, падаем!". Данный факт указывает на высокую вероятность того, что трагедия могла произойти из-за человеческого фактора.

22:13 27/12/2016 На месте крушения обнаружены все три "чёрных ящика". По мнениям специалистов, их расшифровка может занять 2-3 недели.

9:22 27/12/2016 Обнаружен один из "чёрных ящиков" разбившегося Ту-154, расшифровка данных с которого может начаться до конца недели;

8:15 27/12/2016 Свидетель крушения Ту-154 утверждает, что пилоты самолёта пытались произвести аварийную посадку на воде;

22:04 26/12/2016 Со дна Чёрного моря удалось поднять часть фюзеляжа разбившегося самолёта;

8:25 26/12/2016 Камеры наружного видеонаблюдания зафиксировали вспышку в момент крушения самолёта, что может свидетельствовать о предшествующем взрыве;

21:00 25/12/2016 Минобороны заявило о полной исправности вылетевшего из Чкаловского самолёта Ту-154;

20:38 25/12/2016 На месте крушения спасатели обнаружили тела 11 жертв авиакатастрофы;

19:57 25/12/2016 Появились данные о том, что поиски "чёрных ящиков" разбившегося самолёта могут занять долгое время. так как они не оснащены радиомаяками.

12:28 25/12/2016 В ходе продолжающихся поисково-спасательных работ были обнаружены тела четырёх жертв авиакатастрофы.

10:15 25/12/2016 Спасателям удалось обнаружить обломки разбившегося Ту-154 и первую жертву крушения. Согласно официальным данным. воздушное судно рухнуло в 6 километрах от побережья;

9:42 25/12/2016 Названы предварительные версии крушения воздушного судна, среди которых фигурирует техническая неисправность самолёта, и ошибка пилотирования;

8:51 25/12/2016 К месту предполагаемой авиакатастрофы направлены отряды спасателей, однако, из-за неблагоприятных метеорологических условий, операция серьёзно осложнена;

8:45 25/12/2016 Предполагаемым местом крушения самолёта Ту-154 назван район Краснодарских гор;

8:21 25/12/2016 Самолёт Ту-154 вылетевший из Сочи в направлении сирийской Латакии исчез с радаров диспетчеров;

Сегодняшним утром пришли печальные известия из Краснодарского края, где потерпел крушение самолёт Ту-154, принадлежащий Министерству обороны Российской Федерации, который выполнял рейс в Сирию. На борту самолёта находился 92 человека – 8 членов экипажа и 84 пассажира, большая часть из которых представлена музыкантами и артистами, которые должные были дать праздничный концерт на территории Сирии.

Хроника авиакатастрофы

Согласно данным имеющимся в распоряжении ресурса сайт, самолёт Ту-154 выполнял рейс из аэропорта Чкаловский в сирийскую провинцию Латакия, через аэропорт Сочи. Процесс перелёта из Чкаловского в Сочи осуществлялся без видимых проблем, однако, после того, как самолёт покинул сочинский аэропорт, уже через 20 минут он пропал с радаров диспетчеров. Попытки установления связи с членами экипажа исчезнувшего лайнера не увенчались успехом, в связи с чем, в район предполагаемого места крушения были направлены отряды спасателей.

На данный момент спасателям уже удалось обнаружить обломки разбившегося самолёта – по официальным данным, самолёт рухнул в 6 километрах от берега, однако, учитывая неблагоприятные погодные условия, поисково-спасательная операция может быть в значительной мере затруднена.

Предварительные версии авиакатастрофы

Специалисты работающие в силовых структурах уже смогли назвать две наиболее рассматриваемые версии произошедшей катастрофы, однако, ни одна из них официального подтверждения не нашла, что связано в первую очередь с необходимостью проведения специального расследования.

Техническая неисправность самолёта

На данный момент версия технической неисправности самолёта Ту-154, который потерпел крушение на территории Краснодарского края, является основной, при этом, специалисты не могут пояснить всех деталей, поскольку на момент вылета из Чкаловского и аэропорта Сочи, воздушное судно было полностью исправным. Более того, учитывая тот факт, что техническая неисправность не могла стать причиной мгновенной катастрофы, пилоты наверняка бы доложили о ней диспетчерам, что ставит подобную версию под сомнение.

Ошибка при пилотировании

Несмотря на тот факт, что расследование авиакатастрофы с участием Ту-154 ВКС России только началось, а место крушения самолёта ещё не обнаружено, эксперты высказывают мнение о том, что самолёт мог потерпеть крушение из-за ошибки, допущенной пилотами. Называть её характер представители силовых структур пока что отказываются, в связи с чем, более конкретные сведения по данному факту отсутствуют.

Жертвы крушения Ту-154 в Краснодарском крае

Спасателям, обнаружившим место крушения самолёта, удалось отыскать и тело одной из жертв катастрофы, личность которой в настоящий момент устанавливается. Учитывая тот факт, что в районе Сочи в настоящий момент царят неблагоприятные метеорологические условия, шансы на выживания у находившихся на борту воздушного судна людей минимальны, однако, специалисты всё же надеются отыскать выживших.

15:02 Перед завершением пресс-конференции Соколов подчеркнул, что версия теракта не рассматривается в качестве основной.

15:01 Выплаты членам семьей военнослужащих будут произведены по линии СОГАЗА, сообщил Лекарев. “На борту самолета было 20 военнослужащих, уже вчера 11 семей получили выплаты в 5,8 млн рублей”, – сообщил, в свою очередь, Панков.

15:00 Байнетов сообщил, что “не может судить о достоверности информации о “задранном носе” самолета”. “Мы подходим идентифицированно, все проверяется и анализируется с той объективной информацией, которая есть. Говорить о том, какой был угол при столкновении с водной поверхностью, преждевременно”, – отметил он.

14:58 По словам Байнетова, весь полет перед катастрофой проходил около 70 секунд, высота, на которой находился самолет, была около 250 метров, скорость – в пределах 360-370 км\ч.

14:57 Отвечая на вопрос журналиста о возможном теракте, Байнетов отметил, что версия теракта также рассматривается, поскольку, могло быть механическое воздействие. “Теракт необязательно связан со взрывом. (Поэтому) Ни одну из этих версий мы не отрицаем”, – указал Байнетов.

14:53 Чкаловская авиабаза будет реформирована в связи с возрождением авиационной дивизии Минобороны, сообщил Панков, призвав не увязывать это с катастрофой.

Водолазы обнаружили один из бортовых самописцев на месте крушения самолета Ту-154 Минобороны в Черном море. Об этом ТАСС сообщили в силовых структурах.

“В ходе поисковых работ под кабиной самолета обнаружен один черный ящик. В ближайшее время он будет извлечен из воды”, – сказал источник.

Также в экстренных службах ТАСС сообщили, что тела трех погибших обнаружены в районе крушения самолета.

“В течение ночи в ходе поисковых работ обнаружены тела трех погибших и большое количество останков”, – сказал источник.

23:59 Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ в момент крушения Ту-154 Минобороны России находился в акватории города Сочи. Как сообщает “Коммерсант” со ссылкой на его показания, самолёт вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться. При этом даже для посадки на воду положение лайнера в воздухе было странным.

По его словам, самолёт двигался на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом, напоминая мотоцикл на одном колесе. Вскоре воздушное судно задело хвостом поверхность моря и быстро затонуло.

Как сообщает издание со ссылкой на экспертов, эти показания подтверждают версию об ошибке пилотирования. Как предполагается, самолёт мог упасть после того, как экипаж при взлёте вывел воздушное судно на закритические углы атаки. Как отмечается, отрыв от полосы произошёл на штатной скорости в 345 км/ч. Но уже через несколько секунд после подъёма воздушное судно стало терять высоту. Не исключается, что пилоты могли слишком энергично начать поднимать самолёт. Но технические факторы также считают возможными. Среди них - перегрузка самолёта.

Напомним, в результате крушения Ту-154 погибло 92 человека.

22:31 Опознана помощник начальника департамента культуры Министерства обороны России Оксана Бадрутдинова.

22:12 Останки 80 пассажиров и членов экипажа подняты со дна моря. «На текущий момент подняты останки порядка 80 человек»,- сообщил «Интерфаксу» источник в оперативном штабе на месте катастрофы. Также агентство сообщает, что удалось обнаружить крупные фрагменты фюзеляжа и правый двигатель самолета.

22:10 Водолазы подняли на поверхность тело командира Ту-154 Романа Волкова и 70 фрагментов тел.

22:00 Катастрофа Ту-154 над Черным морем могла произойти из-за перегруза и отказа техники, сообщил “Интерфаксу” источник, знакомый с ситуацией.

“Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине – возможно, перегруза и технической неисправности – рухнул в море”, – сказал собеседник агентства.

По его словам, очевидцы рассказали, что самолет необычно долго летел низко, не набирая высоту.

Таким образом, сказал собеседник агентства, приоритетной версией становится техническая неисправность. “Речь идет, скорее всего, о возможной поломке агрегатов, отвечающих за набор высоты, либо недостаточной тяге двигателей. При этом не исключен и человеческий фактор, который мог способствовать возникновению критической ситуации”, – подчеркнул источник.

21:38 На месте катастрофы обнаружено тело одного из членов экипажа. «В ходе осмотра места крушения обнаружено тело мужчины в форменном обмундировании. Предположительно, это один из членов экипажа»,- сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. Тело уже поднято на судно.

20:29 Спасатели Росморречфлота прекратили активные поиски обломков Ту-154.

20:18 Катастрофа Ту-154 могла произойти из-за перегруза и отказа техники. «Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине - возможно, перегруза и технической неисправности - рухнул в море»,- сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.

19:54 Со дна Черного моря водолазами был поднят четырехметровый фрагмент средней части фюзеляжа Ту-154. Об этом ТАСС сообщил источник в оперативном штабе по проведению поисковой операции.

19:29 На месте катастрофы обнаружены тела еще двух погибших, сообщил ТАСС источник в силовых структурах.

18:18. Катастрофа Ту-154 могла произойти из-за перегруза и отказа техники. «Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине - возможно, перегруза и технической неисправности - рухнул в море»,- сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.

17:54. Со дна Черного моря водолазами был поднят четырехметровый фрагмент средней части фюзеляжа Ту-154. Об этом ТАСС сообщил источник в оперативном штабе по проведению поисковой операции.

17:29. На месте катастрофы обнаружены тела еще двух погибших, сообщил ТАСС источник в силовых структурах.

17:18. ТАСС сообщает, что опознана первая жертва авиакатастрофы Ту-154. Об этом агентству рассказал источник в медицинских кругах Москвы. «В Москве, куда сегодня утром прибыл первый самолет с телами погибших при крушении самолета, начался процесс опознания. Опознана первая жертва катастрофы»,- сказал собеседник агентства, не уточнив имени жертвы.

17:09. Институт космических исследований (ИКИ) РАН опубликовал снимок со спутника места крушения Ту-154. Снимок был сделан с помощью космического аппарата Sentinel-1B (Европейское космическое агентство) в 6:31 мск.

15:56 Кроме того, в ведомстве заявили, что на борту самолета не было грузов военного и двойного назначения.

15:53 В ФСБ рассказали, что проверяют четыре версии случившегося с Ту-154.

15:52 На место обнаружения обломков самолета в Черном море прибыли криминалисты Следственного комитета.

15:47 Пресс секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что пока не получает развития ни одна из версий крушения Ту-154 над Черным морем, в том числе версия о теракте.

15:30 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) опубликовало на своей официальной странице радиолокационное изображение района катастрофы самолёта Ту-154, произошедшей 25 декабря 2016 года в районе Сочи (Краснодарский край). Данное изображение получено при помощи спутника Sentinel-1B, принадлежащего Европейскому Космическому агентству (ESA)

15:10 Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что версия о том, что самолет потерпел крушение в результате теракта, не получает развития.

15:07 Источники в экстренных службах сообщили ТАСС, что в миле от берега на глубине 25 метров обнаружены, вероятно, обломки Ту-154. Часть фрагментов уже подняли.

15:01 Следователи изъяли документы на заводе, где ремонтировался разбившейся самолет. В пресс-службе корпорации “Русские машины”, в которую входит завод, сообщили, что предприятие “Авиакор” готово участвовать в работе комиссии по расследованию авиакатастрофы.

15:00 Владимир Мединский возложил венок в память о погибших в авиакатастрофе.

14:58 Официальный представитель российского Минобороны Игорь Конашенков в ходе брифинга сообщил, что оборонное ведомство увеличивает группировку беспилотников в районе катастрофы Ту-154. Также он назвал суммы компенсаций, которые будут выплачены родственникам погибших в катастрофе.

14:56 Московскому военно-музыкальному училищу будет присвоено имя Валерия Халилова, который погиб при крушении самолёта Ту-154. Такое решение принял министр обороны России Сергей Шойгу.

14:55 Семья погибшего в авиакатастрофе кубанца Михаила Васина получит миллион рублей.

14:49 Петербург вместе со всей Россией скорбит по жертвам авиакатастрофы Ту-154. Понедельник – 26 декабря – день общенационального траура.

14:30 Беспилотник облетел место крушения Ту-154, где продолжаются поисковые работы

14:18 К поискам обломков рухнувшего Ту-154 подключились полицейские и сотрудники администрации Сочи.

13:57 Спасатели надеются, что Ту-154 не развалился во время катастрофы.

13:56 Тем временем глава МЧС России Владимир Пучков заявил, что чёрные ящики потерпевшего крушение под Сочи Ту-154 пока найти не удалось.

13:52 Президент Белоруссии Александр Лукашенко сообщил, что в российском посольстве в Минске открыта книга соболезнований в связи с крушением военного самолёта Ту-154.

13:40 «На текущий момент недостаточно информации для того, чтобы сделать однозначные выводы. Необходимо поднять на поверхность двигатели и изучить их состояние. Также необходимо внимательно изучить данные с РЛС и сведения, хранящиеся на бортовых самописцах. Лишь после этого какие-либо объективные версии можно выстраивать», - отметил он.

13:31 «Внимательно изучены видеозаписи камер наружного наблюдения, зафиксировавших яркую вспышку в небе над Чёрным морем накануне утром. Установлено, что запись была сделана примерно через полчаса после того, как самолёт пропал с экранов радаров, и не имеет к нему никакого отношения», - цитирует «Интерфакс» представителя военного ведомства.

13:29 «Мэр Сочи Анатолий Пахомов сообщил, что сотрудники администрации города и полицейские участвуют в поисково-спасательной операции после крушения самолета Ту-154, обследуя берег моря. «Если где-то будет что-то обнаружено, будем немедленно информировать следственные и правоохранительные органы», – заявил мэр. По словам Анатолия Пахомова, в город прибыли 12 родственников погибших, работу с ними ведут врачи и психологи».

13:21 Вспышка, зафиксированная камерами наблюдения вблизи сочинского аэропорта, не связана с катастрофой Ту-154, сообщил «Интерфаксу» источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС. «Установлено, что запись была сделана примерно через полчаса после того, как самолет пропал с экранов радаров, и не имеет к нему никакого отношения»,- сказал источник.

13:11 На месте падения Ту-154 работают 3,5 тыс. спасателей. Группировка поисковой операции была увеличена до 39 кораблей и семи глубоководных аппаратов. Задачи по воздушному мониторингу надводной обстановки выполняют экипажи пяти вертолетов и расчеты беспилотных летательных аппаратов «Орлан-10», сообщает Минобороны.

12:56 Известный итальянский певец Тото Кутуньо заявил, что тоже мог бы лететь на потерпевшем катастрофу самолёте. «Меня пригласили в Сирию на тот же концерт», - сказал музыкант в интервью итальянскому изданию Quotidiano. По словам Кутуньо, если бы он принял приглашение, то, скорее всего, летел бы через Москву на том же самолёте.

12:48 Тем временем в Мосгордуме звучат предложения увековечить память погибших артистов ансамбля имени Александрова и правозащитницы Елизаветы Глинки. «Они внесли огромный вклад - каждый в своей сфере - в развитие культуры, благотворительность. Память об этих людях должна сохраниться», - цитирует РИА Новости заявление председателя Мосгордумы Алексея Шапошникова.

12:43 В авиакатастрофе 25 декабря над Чёрным морем погиб музыкальный руководитель фестиваля духовых оркестров, главный военный дирижёр России Валерий Халилов. Руководитель Кельтского оркестра волынок и барабанов Дэвид Джонстон и руководитель оркестра «Мехтер» турецкого города Изник Кадыр Акчалан поделились с RT своими воспоминаниями о погибшем народном артисте России.

12:41 В ближайшее время в район проведения работ самолётами Ил-76 будут доставлены два обитаемых глубоководных аппарата Российского географического общества, сообщают в Минобороны. «Таким образом, группировка поисково-спасательной операции усилилась до 39 кораблей и катеров, 135 водолазных специалистов и 7 глубоководных аппаратов», - говорится в заявлении военного ведомства.

12:40 Для участия в поисках из Новороссийска и Абхазии были переброшены военные, по побережью работают также МЧС и медики. В операции задействованы все имеющиеся у МЧС Абхазии плавсредства и спасательные отряды.

12:18 В Хостинском районе продолжается поисковая операция.

12:08 По словам Максима Соколова, идентификация погибших будет проводиться только в Москве, на базе центра судмедэкспертизы Министерства здравоохранения. Министр в ближайшее время вылетает в Москву, где доложит премьер-министру Дмитрию Медведеву первые итоги работы комиссии по катастрофе Ту-154.

11:48 Главком ВКС России Виктор Бондарев выразил уверенность, что «черные ящики» разбившегося Ту-154 будут подняты. Он заявил, что местонахождение черных ящиков упавшего в районе Сочи Ту-154 установлено. «Мы знаем, где они находятся, они находятся в киле, я уверен, что именно киль меньше всего пострадал, потому что касание было нижней частью и фюзеляжем»,- сказал господин Бондарев.

11:42 Минобороны рассчитывает обнаружить местонахождение упавшего Ту-154 в понедельник, заявил главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев. «Поисково-спасательная операция продолжается, сил и средств достаточно, выделено огромное количество личного состава, технических средств, авиационной техники, задействованы силы Черноморского флота. Плюс ко всему Минтранс, МЧС и огромную помощь оказывают силы и средства Русского географического общества. Я думаю, сегодня день, когда мы сможем обнаружить местонахождение самолета на дне Черного моря»,- сообщил господин Бондарев журналистам.

11:17 В Москву прибыл первый самолет с телами погибших при крушении Ту-154. Идентификацию жертв трагедии будут проводить в столице – накануне специалисты уже начали собирать биоматериал у родственников для проведения анализов.

11:11 Пассажиром несчастливого рейса была филантроп, правозащитник Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза. Корреспондент RT Роман Косарев неоднократно встречался с Глинкой в Донбассе. По его словам, у Доктора Лизы был редкий дар - помогать другим людям.

11:00 Тем временем первый рейс с останками тел погибших прибыл на военный аэродром Чкаловский в Московской области. В Москве генетическую экспертизу останков будут проводить специалисты Бюро судебной медицинской экспертизы и 111-го Центра судебно-криминалистической экспертизы Минобороны России.

Брифинг официального представителя Минобороны России по ситуации с крушением ТУ-154 (на 8:00 26.12.2016)

10:54 Ресурсов у поисково-спасательных бригад достаточно, подчеркнул главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев на утреннем совещании оперативного штаба. Он рассчитывает, что точное местонахождение самолёта будет установлено сегодня в течение дня.

10:46 «Вчера связался с президентом Республики Абхазия, премьер-министром, поскольку течение от места предполагаемого падения самолёта идёт в сторону государственной границы и предположительно часть фрагментов, останков может пересечь границу», - цитирует РИА Новости Соколова. Глава Минтранса также отметил, что абхазские коллеги выразили готовность помочь в поисковой операции.

10:42 Операция осложняется сильным течением в акватории. Из-за течения, в частности, увеличивается район поисков. По словам Соколова, часть обломков разбившегося Ту-154 может оказаться в Абхазии.

10:35 Как заявил глава Минтранса России Максим Соколов, бортовые самописцы на разбившемся Ту-154 не были оборудованы радиомаяками. Это существенно осложняет их обнаружение. Спасатели и военные исследуют с помощью гидролокаторов область дна, где могут находиться чёрные ящики.

10:30 В Сочи прибыли 13 родственников погибших в катастрофе Ту-154. Людей разместили в санатории. Но сегодня они отправятся обратно в Москву

09:56 В Сочи начинается совещание по итогам спасоперации

07:30 По всему миру люди несут к посольствам РФ свечи и цветы в память о погибших в авиакатастрофе под Сочи. Конечно же, продолжаются акции и в России. В Сочи, например, набережная устлана цветами…

07:24 Первый рейс с телами жертв крушения Ту-154 прибудет в Москву уже сегодня утром. Как сообщает Интерфакс, их привезут самолетами военно-транспортной авиации.

06:25 Поисковые работы в районе крушения самолета Ту-154 продолжаются и будут вестись круглосуточно. На сайте МЧС сообщается, что в ночное время спасателям помогают мощные прожекторы и световые башни.

06:01 По мнению ряда СМИ, авиакатастрофа под Сочи – всё же не теракт. Например, как сообщил газете «Коммерсантъ» высокопоставленный сотрудник силовых структур, «даже если бы мы захотели утаить теракт на борту, его бы зафиксировали и тут же предали огласке наши соседи по региону». Дело в том, что каждый российский самолет, летящий в Сирию, является объектом пристального внимания со стороны стран НАТО.

25.12.2016 (день катастрофы ТУ-154 RA-85572)

20:30 Президент РФ Владимир Путин подписал указ об объявлении траура в связи с авиационной катастрофой Ту-154 над Черным морем.

“Выражая скорбь по погибшим и соболезнуя их родным и близким, постановляю: 1. Объявить 26 декабря 2016 года днём траура в Российской Федерации. 2. В день траура на всей территории страны приспустить Государственные флаги Российской Федерации. 3. Предложить учреждениям культуры и телерадиокомпаниям отменить развлекательные мероприятия и передачи в день траура. 4. Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших”, – говорится в документе.
Ранее глава государства заявил, что 26 декабря в России будет объявлен общенациональный день траура.

20:19 Информации о выживших в катастрофе Ту-154 пока нет, заявил глава Минтранса Максим Соколов.

20:17 Тела погибших в результате катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем доставят в Москву, чтобы специалисты 111-го Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны России провели генетическую экспертизу. Об этом сообщили в военном ведомстве.

20:08 Правозащитник и врач, глава фонда “Справедливая помощь” Елизавета Глинка, вероятно, везла инвалидные коляски для сирийских детей, сообщил корреспонденту ТАСС мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. “Несколько дней назад мы отправили ей инвалидные коляски для детей, я думаю, что она их и повезла”, – сказал Ройзман.

20:06 Поисковые работы в Черном море, где потерпел катастрофу самолет Ту-154, в настоящее время ведут 32 судна и катера, 80 водолазов, пять вертолетов, беспилотники и телеуправляемые глубоководные аппараты.

20:02 Для поисков тел погибших в катастрофе Ту-154 дополнительно перебросят 1300 военнослужащих, кроме того, спасательные суда для с оборудованием, позволяющем выполнять водолазные работы на глубинах до 400 метров, подключат к работам в Черном море, где потерпел катастрофу самолет Ту-154. Об этом сообщили в Минобороны РФ.

19:47 Цветы и свечи появились сегодня у здания посольства России в Польше в память о погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи, среди которых артисты Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова.

19:32 Игорь Верник о докторе Лизе: “Я вспоминаю наши встречи. Было несколько встреч. Я вел несколько раз аукцион в помощь как раз фонду «Справедливая помощь». Есть люди, глядя на которых сразу становится понятно, что это за человек. Вот Лиза как раз относится к таким людям. Относилась к таким людям. Глядя на нее, всегда было понятно, до какой степени она честна в своих намерениях, до какой степени она настоящая, до какой степени она живет тем, что она делает, до какой степени это важно ей, то, что она делает, как она не равнодушна, не безразлична в большом и в мелочах. Она была очень внимательным человеком, все держала в голове, все сама контролировала, все помнила. Я уверен, что ее дело будет продолжено и будет жить. Вечная память ей и всем тем, кто погиб в этой страшной, нелепой катастрофе”.

19:32 Краевая аварийно-спасательная служба “Кубань-спас” развернет световые башни, чтобы продолжить в ночное время операцию вдоль береговой линии по поиску обломков потерпевшего крушение Ту-154. “Будут развернуты 17 световых башен. Они позволяют проводить поисковые работы ночью. Они работают на бензине и в высоту достигают около 5 метров. Одна башня позволяет осветить около 40 метров”, – сказал собеседник агентства. К поисковым работам привлечено около 200 человек.

19:31 Эксперт о сочинском аэропорте: Если спокойное море и звездное небо, там как бы подпадаешь в черную дыру

19:25 Как сообщает Минтранс, опознание тел погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи будет произведено в Москве.

19:21 Cоболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе в Сочи выразил глава Луганской народной республики Игорь Плотницкий. «В Луганской Народной Республике с глубокой болью восприняли трагическое известие о многочисленных человеческих жертвах в результате крушения самолета Ту-154 в Сочи», – говорится в заявлении, опубликованном на официальном сайте главы ЛНР.

19:09 Эксперт предположил, что причиной крушения Ту-154 стал конструктивный недостаток самолета Как заявил гендиректор компании “Альянс авиационных технологий Авинтел” Виктор Прядка, у самолета Ту-154 есть режим предостережения угла атаки, равный примерно 16-17 градусам, из которого самолет выйти уже не может, если сразу после взлета продолжать энергично набирать высоту. Эксперт допустил, что пилоты могли забыть или не знать об этом недостатке
19:02 Министр труда и соцзащиты Максим Топилин поручил организовать работы по выплатам семьям погибших в катастрофе Ту-154.

19:01 Известный врач, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза) погибла в авиакатастрофе Ту-154, разбившегося в Черном море. На борту находились 92 человека: артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, военнослужащие, журналисты Первого канала, «Звезды» и НТВ, а также экипаж самолета.

19:13 В Москве возложили цветы к офису «Справедливой помощи», телецентру «Останкино» и концертному залу «Александровский», где выступал ансамбль им. Александрова.

19:00 Главное к 17:00 мск Самолет Минобороны Ту-154 вылетел из Адлера в 5:20 мск. По словам официального представителя Минобороны Игоря Конашенкова, самолет пропал с экранов радаров спустя две минуты после взлета. Позднее фрагменты самолета были обнаружены в 1,5 км от берега в Сочи на глубине 50–70 м. Минобороны опубликовало список пассажиров, находившихся на борту, в нем 92 фамилии, в их числе восемь членов экипажа, восемь военнослужащих, 64 артиста ансамбля им. Александрова, девять представителей СМИ (съемочные группы «Первого канала», телеканалов «Звезда» и НТВ), двое госслужащих и гражданский активист Елизавета Глинка, также известная как Доктор Лиза. Официального подтверждения о гибели кого-то из пассажиров нет. По разным данным, уже обнаружены тела от 10 до 12 погибших, Минобороны сообщает, что выживших в районе крушения не наблюдается. О причине катастрофы пока ничего не известно, приоритетная версия - техническая неисправность самолета. В понедельник, 26 декабря, в России будет объявлен день общенационального траура. Следственный комитет возбудил по факту крушения самолета уголовное дело о нарушении правил полетов. Президент Путин поручил создать госкомиссию по расследованию катастрофы, ее возглавит министр транспорта Максим Соколов, который уже прибыл в Сочи.

15:53 Министр обороны Сергей Шойгу каждый час получает доклады руководителей органов военного управления о ходе поисково-спасательной операции. «В работе участвуют представители Генпрокуратуры и Следственного комитета, которым оказывается максимальное содействие для расследования авиакатастрофы», - говорится в сообщении информационного департамента военного ведомства.

15:52 Дмитрий Медведев выразил соболезнования семьям погибших. «Они летели в Сирию с очень доброй и мирной миссией. С этой тяжелой утратой невозможной смириться, она - невосполнима. Сегодня это большое горе разделяют миллионы людей», - говорится в его телеграмме. Премьер пообещал, что всем, кого затронула трагедия, окажут помощь.

15:50 Самолет Ил-76 МЧС России со спасателями и водолазами отряда “Центроспас” и центра “Лидер” вылетел в Сочи для участия в поисковой операции в районе крушения самолета Ту-154 Минобороны РФ.

Как передает корреспондент ТАСС, на борту самолета находятся более 40 спасателей. У специалистов МЧС имеется водолазное снаряжение и оборудование для проведения глубоководных работ, а также передвижные барокамеры и подводные управляемые аппараты “Фалькон”. Специалисты имеют большой опыт глубоководных работ.

Ранее российские спасатели были задействованы в международной поисковой операции в районе крушения малайзийского аэробуса в Индонезии 28 декабря 2014 года.

15:45 Лимит страховых компенсаций для родных военных, погибших в авиакатастрофе Ту-154, составит до 7,8 млн руб., для семей гражданских лиц, находившихся в самолете, – 3 млн руб. Об этом сообщает пресс-служба Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

По словам главы ВСС Игоря Юргенса, сообщение которого приводит пресс-служба, всем находившимся на борту Ту-154 положены выплаты по 2 млн руб. в рамках Воздушного кодекса. Помимо 2 млн руб. ещё по 1 млн руб. положены из средств Фонда социального страхования.

По обязательному страхованию военнослужащих (страхование производится в соответствии с законом № 52-ФЗ) положена выплата на случай смерти в размере 2,337 млн рублей. Кроме того, страховщик уполномочен производить выплаты единовременных пособий на случай смерти военнослужащего или признания его негодным к военной службе. Размер пособия по смерти военнослужащего составляет 3,506 млн рублей. Впоследствии они компенсируются страховщику из бюджета.

Все страховые выплаты по погибшим осуществит “Согаз”. Сам самолёт по договору каско застрахован не был – это обычная практика Минобороны, которое не страхует самолёты от рисков имущественного вреда, сказал Юргенс.

Ранее страховая компания «Согаз» подтвердила готовность произвести выплаты компенсаций родным погибших военнослужащих в кратчайшие сроки.

15:43 Министр обороны РФ Сергей Шойгу лично руководит поисково-спасательной операцией в Черном море, где потерпел крушение военный самолет Ту-154. Об этом сообщили в пресс-службе военного ведомства.

“Управление поисково-спасательной операцией осуществляется из Национального центра управления обороной под руководством министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу”, – говорится в сообщении.

“Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу ежечасно заслушивает доклады руководителей органов военного управления о ходе поисково-спасательной операции и оперативно принимает необходимые решения”, – добавили в ведомстве.

15:40 Решение о снятии с эксплуатации самолетов Ту-154 было бы преждевременным. Об этом заявил журналистам в Санкт-Петербурге министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в связи с авиакатастрофой самолета Ту-154 Минобороны РФ, произошедшей над Черном морем.

Сегодня рано утром через несколько минут после взлета в Сочи разбился Ту-154, перевозивший военнослужащих, представителей СМИ и участников ансамбля имени А. В. Александрова. Они направлялись на авиабазу Хмеймим, чтобы поздравить военнослужащих ВКС России с наступающими праздниками.

“Много самолетов в мире, которые уже не производятся, но эксплуатируются. Назначенный ресурс у этого самолета сегодня 40 лет, а если брать иностранные аналоги, то у некоторых самолетов доходит ресурс до 60 лет, поэтому в авиации совершенно другие принципы назначения ресурса, вопрос наработки до цикла. Поэтому такое решение на сегодняшний день было бы преждевременным”, – сказал Мантуров.

15:30 Брифинг официального представителя Минобороны России по ситуации с крушением ТУ-154

15:20 Самолёт Ту-154 Министерства обороны РФ утром 25 декабря разбился в акватории Чёрного моря в районе Сочи. В списке пассажиров значилась Елизавета Глинка, также известная как Доктор Лиза, – российский врач и филантроп.

Две недели назад на награждении государственной премией РФ, присуждённой по указу президента Владимира Путина, Доктор Лиза заявила следующее: “Мы никогда не уверены, что вернемся назад живыми. И я знаю, о чем я говорю”.

15:14 Первый канал, “Россия”, НТВ и РЕН ТВ снимают с эфира развлекательные программы в связи с крушением Ту-154.

В пресс-службе Первого канала сообщили ТАСС, что “с эфира телеканала сегодня снят проект “Точь-в-точь” и все предновогодние промо-ролики и межпрограммные заставки”. Кроме того, как сообщил представитель пресс-службы, принято решение снять с эфира выпуск программы “Что? Где? Когда?”, который стоял в программе в 22:30 мск.

Представитель “России 1” сообщил ТАСС, что телеканал снял с эфира программу “Смеяться разрешается в Новый год”, которая, согласно сетке вещания, должна была выйти в 11:20 мск.

В пресс-службе НТВ отметили, что принято решение изменить сетку вещания телеканала. “На НТВ сегодня снимается с эфира развлекательная программа “Киношоу”, которая должна была выйти в 22:40 мск”, – сказал представитель телеканала. Помимо этого отменен показ фильм режиссера Виктора Шамирова “Со мною вот что происходит”, который стоит в программе в 21:00 мск.

РЕН ТВ также объявил об изменениях в программе вещания в связи с крушением Ту-154. “Телеканал РЕН ТВ снимает с эфира все развлекательные программы и их анонсы в связи с произошедшей трагедией.

Сегодня с эфира будет снят выпуск музыкального шоу “СОЛЬ”, а завтра – юмористические концерты. Кроме того с 9:55 мск каждый час в эфир телеканала выходят внеплановые экстренные выпуски новостей”, – сказал представитель РЕН ТВ.

15:11 Обстоятельства катастрофы самолета Ту-154, разбившегося сегодня в Сочи, будут тщательно расследованы. Всем, кого затронула трагедия, окажут необходимую помощь, заверил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

“Эта страшная трагедия унесла жизни людей, полных сил и планов. В числе погибших журналисты, военнослужащие и музыканты знаменитого ансамбля имени Александрова. Они летели в Сирию с очень доброй и мирной миссией… Обстоятельства произошедшего будут тщательно расследованы, и всем, кого затронула эта трагедия, будет оказана необходимая помощь”, – приводит слова Медведева пресс-служба кабмина.

15:11 Первые фото с места поисково-спасательных работ от РИА Новости

15:10 Семья каждого погибшего военнослужащего в крушении Ту-154 под Сочи получит страховую компенсацию в общей сложности более 5,8 млн руб. Об этом говорится в сообщении страховой компании “Согаз”, где была застрахована ответственность Минобороны РФ за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушных судов. Страховая компания готова произвести выплаты в кратчайшие сроки.

Как передавал ранее ТАСС, военнослужащие, находившиеся на борту упавшего в Черном море самолета Ту-154, были застрахованы по государственному контракту в компании “Согаз”. Это следует из документов, размещенных на сайте страховой организации.

15:03 В фонде доктора Лизы “Справедливая помощь” надеются, что в воскресенье в Сирию мог лететь и второй борт, помимо разбившегося Ту-154, и глава организации Елизавета Глинка могла быть именно на нем. “Мы придерживаемся той тактики, что официальный комментарий даст Минобороны – подтверждение, опровержение, были ли опоздавшие, кто-то, может быть, не успел на спецборт. Но все, кто сейчас получил списки тех, кто был на борту, я уверена, молятся и надеются только на одно: что произошло чудо, что их близкий человек в последний момент не попал на спецборт”, – сказала агентству помощница Глинки Наталья Авилова.

15:00 Медведев: всем, кого затронула трагедия Ту-154, окажут необходимую помощь Премьер-министр также высказал свои соболезнования родным, близким, и коллегам пассажиров разбившегося самолета. “Эта страшная трагедия унесла жизни людей, полных сил и планов. В числе погибших журналисты, военнослужащие и музыканты знаменитого ансамбля имени Александрова. Они летели в Сирию с очень доброй и мирной миссией. С этой тяжелой утратой невозможной смириться, она – невосполнима. Сегодня это большое горе разделяют миллионы людей”, – сказал он.

15:00 Более сотрудников 250 полиции задействованы в Сочи в мероприятиях по обеспечению беспрепятственного проезда спецтехники в район работ по поиску обломков потерпевшего крушение Ту-154 Минобороны РФ. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе ГУ МВД по Краснодарскому краю.

“Личный состав Управления МВД России по городу Сочи был поднят по сигналу “общий сбор”, после поступления информации о том, что с экранов радаров пропал самолет ТУ-154. В мероприятиях задействовано более 250 сотрудников полиции”, – сказали в ведомстве. Там уточнили, что правоохранители обеспечивают беспрепятственный проезд спецтехники, а также охрану общественного порядка.

15:00 Звукооператор телеканала НТВ Евгений Толстов перед вылетом в Сирию выложил в Facebook фото самолета, разбившегося в Сочи.

14:57 Страховые компенсации для гражданских лиц, погибших в крушении Ту-154, составят 3 млн руб.

14:40 Тела семи человек, погибших при крушении самолета Ту-154 в районе Черного моря под Сочи, обнаружены на данный момент. Об этом ТАСС сообщил источник в силовых структурах.
“Обнаружены тела семи человек”, – сказал собеседник агентства.

14:30 Правительственную комиссию по выяснению причин катастрофы Ту-154 в районе Сочи по поручению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева возглавил министр транспорта Максим Соколов. Об этом сообщила пресс-служба правительства.


“По поручению Медведева, комиссию, в которую войдут представители всех ключевых ведомств, возглавит министр транспорта Максим Соколов”,- сказали в пресс-службе. “В настоящее время глава Минтранса вылетает в Сочи”, – добавили в правительстве.

14:20 Семья каждого погибшего военнослужащего в крушении Ту-154 под Сочи получит страховую компенсацию в общей сложности более 5,8 млн руб. Об этом говорится в сообщении страховой компании “Согаз”, где была застрахована ответственность Минобороны РФ за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушных судов. Страховая компания готова произвести выплаты в кратчайшие сроки.

“Размер компенсаций семье каждого погибшего военослужающего составит в общей сложности более 5,8 млн рублей, из которых 2,3 млн руб. – страховая выплата и 3,5 млн руб. – единовременное пособие”, – говорится в заявлении страховщика.

14:19 Минобороны РФ вновь уточнило списки находившихся на борту Ту-154, теперь в списке на сайте ведомства числятся 92 человека – 84 пассажира и 8 членов экипажа.
Ранее Минобороны сообщило, что список из 92 человек, находившихся в самолете Минобороны, потерпевшем крушение под Сочи, пополнился еще одним человеком.

14:18 Правительственную комиссию по выяснению причин катастрофы Ту-154 в районе Сочи по поручению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева возглавил министр транспорта Максим Соколов. Об этом сообщила пресс-служба правительства.

“По указанию президента РФ Владимира Путина создается правительственная комиссия в связи с катастрофой самолета Ту-154 в районе Сочи”, – сообщили в пресс-службе. “Комиссия создается с целью выяснения обстоятельств случившегося и для оказания помощи семьям погибших”, – уточнили в правительстве.

“По поручению Медведева, комиссию, в которую войдут представители всех ключевых ведомств, возглавит министр транспорта Максим Соколов”,- сказали в пресс-службе. “В настоящее время глава Минтранса вылетает в Сочи”, – добавили в правительстве.

14:17 Выжившие в районе крушения военного самолета Ту-154 в Черном море не обнаружены, сообщили в Минобороны РФ.
“Район авиакатастрофы самолета Ту-154 определен. Выживших не наблюдается”, – говорится в сообщении, поступившем в ТАСС

14:15 Минобороны РФ уточнило списки находившихся на борту Ту-154, теперь в списке на сайте ведомства числятся 93 человека.
Ранее ведомство сообщило, что на борту находились 92 человека. В список добавлен Валутов Р.А., 65-й участник ансамбля имени Александрова, находившийся на борту самолета.

14:14 Обломки упавшего в Черном море у Сочи самолета Ту-154 Минобороны РФ можно поднять за неделю при благоприятных погодных условиях. Такое мнение корреспонденту ТАСС высказал руководитель мониторинговой службы центрального совместного Всероссийского общества спасания на водах Владимир Грицихин.

“Глубина 50-70 метров не является большой, вполне возможно крупные фрагменты мягкими понтонами аккуратно поднять. Глубина такая, что вряд ли кого-то удастся спасти, но поднять все фрагменты самолета возможно. Я думаю, что за неделю можно извлечь все, если вовремя службы сработают. У МЧС есть хорошие специалисты, если позвонят, мы подключимся”, – сказал собеседник.

14:13 Роструд направил своих представителей для участия в расследовании крушения самолет Ту-154 в Сочи. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Роструда.
“По поручению руководителя Федеральной службы по труду и занятости начальник Управления государственного надзора в сфере труда Егор Иванов экстренно вылетел в Сочи для участия в расследовании причин и обстоятельств, в результате которых произошло падение самолета”, – сообщили в ведомстве.

Роструд также примет все необходимые меры для обеспечения страховых выплат родным погибших в результате катастрофы.

13:14 Все участники хора Ансамбля песни и пляски имени А. В. Александрова, кроме троих солистов, находились на борту разбившегося в Сочи самолета Ту-154. Об этом ТАСС сообщил ведущий солист Ансамбля имени Александрова Вадим Ананьев. “У меня родился ребенок, теперь в семье трое маленьких детей. Я подошел к руководителю ансамбля и попросил остаться. Кроме того, завтра должно было быть выступление, поэтому решили оставить меня и еще солистов – Валерия Гавва и Бориса Дьякова. А остальные из хора все полетели”, – сказал Ананьев, уточнив, что из оркестра должны были лететь только игравшие на баяне и балалайке. Он также отметил, что не располагает точной информацией, летел ли с коллективом художественный руководитель Валерий Халилов, а также были ли на борту участники балетной группы. “Что там произошло – я не могу сейчас сказать, так же, как и все, получаю информацию от Минобороны”, – заключил Ананьев. Согласно спискам пассажиров, опубликованных на сайте Минобороны РФ, Валерий Халилов числился на борту упавшего самолета.

13:13 Лайф связался с ведущим солистом Ансамбля песни и пляски российской армии имени А.В. Александрова Вадимом Ананьевым. По его словам, в Сирии должен был состояться небольшой сольный концерт ансамбля - около 15 произведений, в одном отделении, продолжительностью около часа. В основном полетел хор и несколько инструменталистов. Большая часть балета и оркестра осталась в Москве. - Благодарен своему сыну маленькому, ради которого я остался в Москве, чтобы помочь жене. А то бы я тоже полетел. Везде мы летали - и в Чечню, и в Югославию. 30 лет в ансамбле работаю. Полетел бы без разговоров. Повезло, если можно так сказать, - сказал он. Кроме того в Москве по разным причинам остались ещё два солиста ансамбля - народный артист России Валерий Галла и Борис Дьяков.

13:13 Мэр Москвы Сергей Собянин выразил соболезнования в связи с крушением самолета Минобороны.

13:12 К месту крушения “Ту-154” направлена группа опытных следователей центрального аппарата СК – Петренко

13:09 МЧС России направляет в Сочи спасателей и водолазов отряда “Центроспас” и центра “Лидер” для участия в поисковой операции в районе крушения самолета Ту-154 Министерства обороны. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе МЧС. “В ближайшее время в Сочи отправится самолет МЧС Ил-76, он доставит в район поисковой операции специалистов отряда “Центроспас” и центра “Лидер” МЧС России, имеющих опыт глубоководных работ на больших глубинах”, – сказал представитель министерства. Кроме того, специалисты МЧС оснащены водолазным снаряжением, оборудованием для проведения глубоководных работ, передвижными барокамерами и подводными управляемыми аппаратами “Фалькон”

13:07 Бастрыкин поручил передать дело о крушении Ту-154 Минобороны в Центральный аппарат СК.

13:06 МЧС России увеличивает группировку судов в районе падения самолета Ту-154 Министерства обороны. Об этом сообщил начальник Южного регионального поисково-спасательного отряда (ЮРПСО) МЧС России Андрей Пазыныч. “На текущий момент от ЮРПСО в зоне массового скопления обломков работает шесть судов. Планируем увеличить группировку еще на три корабля”, – доложил он по видеосвязи в ходе оперативного совещания в МЧС.