Символ ислама: история возникновения и фото. Числа – Величайшее Знамение Всевышнего



Скажи : «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками» (Сура «Перенес ночью», аят 88) .

В Коране насчитывается 114 сур и 6236 аятов. Весь Коран делится на 30 частей (джуз), которые в свою очередь подразделяются на партии (хизб) - всего в Коране 60 хизбов. В Коране примерно 1015030 точек, 323670 букв, 77934 слов.

Суры Корана состоят из предложений или отрывков - их называют аяты. Все суры относятся к двум периодам ниспослания их к пророку, мир ему - мекканские и мединские. Мекканские это те, которые были ниспосланы до переезда пророка, мир ему, в Мекку, а Мединские все суры после переселения. Но некоторые ученые не берет в расчет момент переселения, и относят суры по месту их ниспослания. Мекканских - 87 сур, а мединских - 27.

Каждая сура начинается с «именем Аллаха, Милостивого, Милосердного», кроме суры «Покаяние». Но в суре «Муравьи» формула «с именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» повторяется дважды, что доводит общее их число до 114, равное общему количеству сур в Коране.

Шесть сур в Коране названы именами пророков. Это суры - Юнус, Худ, Юсуф, Ибрагим, Мухаммад, Нух, мир и благословение Аллаха им всем.

Самой длиной сурой в Коране является сура «Корова» в которой 286 аятов, а самой короткой сура «Изобилие» в ней три аята.

Первой сурой ниспосланной пророку была сура «Сгусток», а последней «Победа».

Слово Аллах упоминается в Коране 2707 раз. В именительном падеже - 980 раз, в родительном - 1135 раз, в винительном - 592 раз.

Каждая сура имеет свое название. Некоторые суры имеют одно и более названий. Например, сура «Открывающая» имеет 20 названий - «Мать книг», «Сокровище», «Полноценная», «Достаточная», «Излечивающая» и др.

Некоторые суры приобрели свое название по первой букве начинания - сура «Та-ха», «Ясин», «Сад», «Каф».

Самым коротким аятом является первый аят в суре «Ясин» и еще 27 аятов в сурах начинающихся с одной буквы, а самым длинным 282 аят суры «Корова».

Пять сур начинаются с восхваления Аллаха - «Открывающая», «Скот», «Пещера», «Саба», «Создатель».

Семь сур начинаются с прославления Создателя - «Перенес ночью», «Высочайщий», «Препирание», «Пятничный день», «Ряды», «Сбор», «Железо».

Три суры начинаются со слов «О, пророк!» - «Сонмы», «Развод», «Запрещение».

В Коране имеется 15 мест, после прочтения которых совершается земной поклон. В 4-х из них поклон обязателен (ваджиб) - в сурах «Разъяснены», «Поклон», «Звезда», «Развод». В остальных 11 случаях земной поклон желателен - в сурах «Ограды», «Муравьи», «Марьям», «Раскалывание», «Гром», «Перенес ночью», «Различение», «Сад».

В Коране упоминаются имена 25 пророков и посланников - Мухаммад, Адам, Ибрагим, Исмаил, Ильяс, Идрис, Айюб, Иса, Муса, Нух, Лут, Юсуф, Якуб, Иешуа, Худ, Юнус, Салих, Шуайб, Давуд, Яхъйя, Закарьйя, Зуль Кифль, Сулейман, Харун, Исмаил.

По тематическому плану аяты Коране можно представить в следующем соотношении:
О вероубеждении - 1443 аятов.
О единобожии - 1102 аятов.
О поклонении - 4110 аятов.
О Торе - 1025 аятов.
Об общественном устройстве - 848 аятов.
О религии - 826 аятов.
О душевном очищении - 803 аятов.
О пророке - 405 аятов.
О призыве - 400 аятов.
О Коране - 390 аятов.
О природе - 219 аятов.
О христианстве - 161 аятов.
Об израилетянах - 110 аятов.
О победе и помоще - 171 аятов.
О шариате - 29 аятов.
Об истории - 27 аятов.
Об испытаниях - 9 аятов.

На сегодня, Коран переведен на 22 языка мира, благодаря чему люди планеты могут ознакомится с содержанием священного писания:

Аракенский - один перевод.
Сувейдский - 6 переводов.
Африкаанс - 6 переводов.
Албанский - 2 перевода.
Киммерийский (древне испанский) - 35 переводов.
Германский - 42 перевода.
Английский - 57 переводов.
Украинский - 1 перевод.
Уйгурский - 1 перевод
Эсперанто - 1 перевод.
Португальский - 4 переводов.
Болгарский - 4 перевода.
Боснийский - 13 переводов.
Польский - 10 переводов.
Бухаймийский - 3 перевода.
Турецкий - 86 переводов.
Датский - 3 перевода.
Русский - 11 переводов.
Румынский 1 перевод.
Итальянский - 11 переводов.
Фанцузский - 33 переводов.
Финский - 1 перевод.
Латинский - 42 переводов.

В сумме это составляет 332 разновидностей переводов на разных языках мира.

И на последок, чтоб не утомлять любопытного читателя, предлагаем призадуматься над следующей числовой дилеммой.

Слово «неверие» (аль-куфр) повторяется в Священном Коране 25 раз - ровно столько же, сколько встречается слово «вера» (аль-иман). Однако несмотря на то, что существует числовое равенство между самими словами «неверие» и «вера», количество производных от них слов сильно различается. «Вера» и производные от него слова повторяются 811 раз, в то время как «неверие», а также синоним слова аль-куфр - ад-даляль («заблуждение») и их производные повторяются 506 и 191 раз соответственно, что в общей сложности составляет 697 раз. Другими словами, «вера» и производные от него слова без синонимов повторяются 811 раз, в то время как «неверие», его производные и синонимы повторяются 697 раз. Разность между этими двумя числами - 114. Как мы знаем эта цифра - число сур Священного Корана. Таким образом, мы приходим к удивительному открытию: веру от неверия отделяет число сур Корана!

Не менее удивительным является употребление в Коране слов, связанных особой смысловой семантикой, которые повторяются в одинаковом количестве мест. Ниже преведены некоторые примеры этих слов.

Выражение «семь небес» упоминается 7 раз. Фраза «сотворение небес» также повторяется 7 раз.
СЕМЬ НЕБЕС (саба" самауат) 7 раз
СОТВОРЕНИЕ НЕБЕС (халаку"с самауат) 7 раз

В то время как слово «день» (йаум) в единственном числе повторяется 365 раз, слово «дни» (аййам, йаумэин) во множественном числе повторяется 30 раз. Слово «месяц» (шахр) повторяется 12 раз.
ДЕНЬ (йаум) 365 раз
ДНИ (аййам, йаумэин) 30 раз
МЕСЯЦ (шахр) 12 раз

Число повтора слов «растение» и «дерево» одинаково: 26.
РАСТЕНИЕ 26 раз
ДЕРЕВО 26 раз

В то время, как слово «наказание» приводится 117 раз, слово «прощение», являющимся доминирующим нравственным повелением и принципом Корана, повторяется ровно в 2 раза больше, то есть 234 раза.
НАКАЗАНИЕ 117 раз
ПРОЩЕНИЕ 234 раза

При подсчете слов «скажи» получаем результат 332. При подсчете слов «сказали», мы видим, что получается тот же результат.
СКАЖИ 332 раза
СКАЗАЛИ 332 раза

Совпадает и количество слов «земная жизнь» и «иная, вечная жизнь»: 115.
ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ 115 раз
ИНАЯ, ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ 115 раз

Слово «сатана» (шайтан) употребляется в Коране 88 раз. Слово «ангел» также повторяется 88 раз.
САТАНА 88 раз
АНГЕЛ 88 раз

Слово «вера» (имеется в виду использование этого слова вне словосочетаний) употребляется в Коране 25 раз, и слово «неверие, безбожие» также употребляется 25 раз.
ВЕРА 25 раз
НЕВЕРИЕ 25 раз

Слова «Рай» и «Ад» повторяются одинаковое количество раз - 77.
РАЙ 77 раз
АД 77 раз

Слово «пожертвование» (закят) употребляется 32 раза, слово «благоденствие» также употребляется 32 раза.
ПОЖЕРТВОВАНИЕ 32 раза
БЛАГОДЕНСТВИЕ (барака) 32 раза

Слово «благие» (абрар) повторяется 6 раз, тогда как слово «дурные» (фуджар) повторяется в 2 раза меньше - 3 раза.
БЛАГИЕ 6 раз
ДУРНЫЕ 3 раза

Слова «лето-жара», а также слова «зима-холод» употребляются одинаковое количество раз: 5.
ЛЕТО+ЖАРА 1 + 4 = 5 раз
ЗИМА+ХОЛОД 1 + 4 = 5 раз

Слово «вино» (хымр) и «опьянение» (сакара) повторяются одинаковое количество раз: 6.
ВИНО 6 раз
ОПЬЯНЕНИЕ 6 раз

Равное число раз встречаются слова «уразуметь» и «просветление» - 49.
УРАЗУМЕТЬ 49 раз
ПРОСВЕТЛЕНИЕ 49 раз

Слова «речь» и «проповедь» употребляются одинаковое количество раз: 25.
РЕЧЬ 25 раз
ПРОПОВЕДЬ 25 раз

Слова «польза» и «нарушение» употребляются одинаковое количество раз: 50.
ПОЛЬЗА 50 раз
НАРУШЕНИЕ 50 раз

Количество повторов слов «деяние» и «воздаяние» одинаково: 107.
ДЕЯНИЕ 107 раз
ВОЗДАЯНИЕ 107 раз

Слова «любовь» и «послушание» повторяются равно: 83 раза.
ЛЮБОВЬ 83 раза
ПОСЛУШАНИЕ 83 раза

Слова «возвращение» и «бескрнечный» повторяются в Коране по 28 раз.
ВОЗВРАЩЕНИЕ 28 раз
БЕСКОНЕЧНЫЙ 28 раз

Слова «бедствие» и «благодарение» в Коране повторяются одинаковое количество раз: 75.
БЕДСТВИЕ 75 раз
БЛАГОДАРЕНИЕ 75 раз

Слова «солнце» (шамс) и «свет» (нур) повторяются в Коране одинаковое количество раз: 33. (При подсчете учитывалось слово «нур» встречающееся лишь в именитеьном падеже).
СОЛНЦЕ (шамс) 33 раза
СВЕТ (нур) 33 раза

Выражение «Направляющий на Праведный путь» (Альхуда) и слово «милость» (рахмат) встречается равное количество раз: 79.
НАПРАВЛЯЮЩИЙ НА ПРАВЕДНЫЙ ПУТЬ 79 раз
МИЛОСТЬ 79 раз

Слово «покой, умиротворение» встречается столько же раз, что и слово «тягота, мука»:
ПОКОЙ, УМИРОТВОРЕНИЕ 13 раз
ТЯГОТА, МУКА 13 раз

Слова «мужчина» и «женщина» повторяются равное количество раз: 23.
Что примечательно, число 23, то есть число повторов слов мужчина и женщина в Коране, является также и числом хромосом, участвующих в форморовании эмбриона человека, которые доставляются в организм матери семенем отца. Число хромосом, участвующих в формировании будущего ребенка, в свою очередь равно 46, то есть по 23 хромосомы отца и матери.

ЖЕНЩИНА 23 раза
МУЖЧИНА 23 раза

Слова «предательство» и «мерзость» повторяются равное количество раз: 16.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО 16 раз
МЕРЗОСТЬ 16 раз

Слово «суша» во всем тексте Корана встречается 13 раз, слово «море» - 32 раза. Сумма повторов этих двух слов равна 45. Поразителен такой факт: Если разделить количество повторов слова «суша», то есть 13 на это общее количество, то получится процентное соотношение 28,88888889%. Если же разделить количество повторов слова «море», то есть 32 на общее число 45, то получится соотношение 71,11111111%. Поразителен тот факт, что эти цифры 28,8% и 71,1% являются научно установленными процентными соотношениями суши и воды на планете Земля.
СУША 13 раз 13/45=28,88888889%
МОРЕ 32 раза 32/45=71,11111111%
ВСЕГО 45 раз 100%

« Господь наш! Не уклони наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! » (Коран, 3:8) .

Газета «Наш мир»

Муфтий Мухаммад Таки Усмани

Обучающийся чтению Священного Корана на арабском встречает в Коране дополнительные значки, значение которых чаще всего ему неизвестно, и не каждый учитель уделяет этому внимание. В данной статье разъясняется, что означают эти знаки и как их использовать, чтобы правильно читать Книгу Аллаха. Кроме того, из нее вы узнаете, в чем причина и смысл разделения Корана на части (такие как "джуз" и т. д.) .

Ахзаб и Маназиль

Среди сподвижников и табиинов было принято завершать чтение всего Корана за неделю. С этой целью они отмечали порции для ежедневного чтения. Каждая из этих порций называется хизб или манзиль (ступень).

Таким образом, Коран был поделен на семь частей или манзилей для чтения. Сайиидуна Авс ибн Хузайфа говорит, что однажды спросил сподвижников о том, каким образом Коран поделен на манзили. Они ответили, что первый хизб состоит из трех сур, второй - из пяти, третий - из семи, четвертый из девяти, пятый - из одиннадцати, шестой - из тринадцати, и последний от суры Каф до конца Корана.

Аджза или части

Сегодня Коран делится на тридцать частей или аджза (джузов). Это разделение не имеет смыслового значения, а всего лишь помощь для обучающихся. Мы даже замечаем, что иногда граница джузов может находиться на неоконченном высказывании. Сложно сказать о том, кто точно ввел такое деление. Одни полагают, что это было сделано во время второго составления Корана, а именно при Усмане, да будет доволен им Аллах, что он был составлен из тридцати рукописей. Однако мы не смогли найти этому доказательств в работах ранних ученых. Алляма Бадруддин аз-Закарши отмечает, что деление Корана на 30 частей было популярно уже давным-давно, и что это деление было закреплено еще в школах, где учились по рукописным копиям. Таким образом, можно говорить о том, что это разделение появилось после эпохи сподвижников с целью облегчить обучение.

Ахмас и Ашар (группы по пять и по десять)

Другие знаки, появившиеся в записях Корана в первые века Ислама, это знаки خ или خمس после каждых пяти аятов или ع или عشر после каждых десяти аятов на полях рукописи. Первая группа знаков называлась ахмас, а вторая - ашар. По этому поводу у ученых были различные мнения: одни считали эти знаки дозволенными, другие же назвали их порицаемыми. Сложно сказать с какой-либо степенью достоверности, кто именно ввел эти знаки. Согласно одному из мнений, Хаджадж ибн Юсуф был тем, кто ввел их. Другая передача свидетельствует, что это был Аббаси Халифа Ма"мун, по чьему поручению поставлены эти знаки. Ни одно из этих мнений не является доказанным и достоверным, однако эта идея введения ашаров явно существовала во времена сподвижников. Ибн Аби Шайба рассказывает в своем Мусаннафе, что Масрук сказал, что Абдулла ибн Маc"уд считал помещение знаков ашар в рукописи Корана ненавистными - макрух.

Руку ’ или порция

Другим знаком, который стал использоваться позднее и используется по сей день - это знак руку". Они обозначаются знаков ع на полях текста в конце аята. Несмотря на все мои старания, я не сумел обнаружить что-либо достоверное, чтобы установить имя того, кто ввел знак руку" или период когда это было введено. Некоторые говорят, что руку был введен при Саййидуне Усмане, да будет доволен им Аллах, однако нет достоверных доказательств из передач. Однако можно с уверенностью сказать, что цель знака руку - определить примерное число аятов для чтения в одном ракате намаза. Поэтому он и называется руку (дословно поклон), поскольку он обозначает момент в котором нужно сделать поясной поклон во время солята. В Фатава аль-Хиндиййя сказано:

Ученые разделили Коран на 540 руку (порций) и поместили знаки в рукописях, чтобы Коран мог быть завершен в таравих намазах месяца Рамадан в 27-ю ночь.

Румух аль-Авкаф или Знаки остановки

Другим полезным шагом для облегчения чтения и верного произношения (тилява и таджвид) было снабдить аяты знаками, указывающими остановки. Эти значки известны как румуз (знаки) или аляма (символы) авкаф (остановок). Их цель помочь человеку, не владеющему арабским, во время чтения останавливаться в правильных местах и избежать изменения смыслов того или иного аята. Большинство из значков было изобретено Аллямой Абу Абдуллой Мухаммадом ибн Тайфуром Ас-Саджаванди. Подробнее о знаках остановки:

ط: аббревиатура слова вакф мутлак (универсальная остановка). Смысл в том, что в этом месте завершается фраза. Поэтому лучше остановиться.

ج : вакф джаиз (дозволена остановка). Означает, что разрешено остановиться в этом месте.

ز: вакф муджавваз (разрешена остановка). Означает, что остановка дозволена, но предпочтительно не останавливаться.

ص: вакф мураххас (остановка распределения), означает, что высказывание не завершено, но поскольку предложение длинное, то лучше остановиться в этом месте для дыхания, чем где-либо в другом.

م: вакф лязим (обязательная остановка), означает, что если не остановиться, то возможно вопиющее искажение смысла аята. Некоторые муджавиды также называют этот тип остановки вакф ваджиб (обязательная). Отметим, что ваджиб в данном случае не юридический термин и отказ от этого действия не будет грехом. Этот термин подчеркивает, что остановка здесь является самой предпочтительной из всех видов остановок.

لا: ля такиф (буквально "не останавливаться") Указывает на то, что не следует останавливаться в этом месте, однако не означает, что остановка полностью запрещена, поскольку в некоторых местах, где стоит подобный знак, остановка не принесет вреда, и начать чтение со следующего слова также дозволено. Таким образом, верный смысл этого знака: «Если в этом месте произошла остановка, то лучше отойти назад и возобновить чтение с более раннего места. Нежелательным является чтение со следующего слова при остановке в этом месте.

Другие знаки:

مع: Сокращение му"анака. Этот символ ставится на том месте, где один аят имеет два возможных толкования. Согласно одному из них, остановка делается в одном месте, согласно второму - в другом. Таким образом, остановиться следует в одном из двух мест, и если остановка был сделана в первом из них, то остановиться в другом - некорректно. Однако если вообще не остановиться ни в одном из них, то это тоже будет верно. Это также известно как мукабала. Впервые на это было указано имамом Абуль-Фадлем ар-Рази.

وقفة : При виде этого знака, называемого вакф, читающий обязан остановиться на немного дольше, чем при сакте, однако дыхание также не следует прерывать.

قف : Этот символ-слово киф означает - остановись (в повелительном наклонении) и вставляется там где читатель может подумать, что остановка была бы неправильной

صلى : Сокращение для аль-васлу авля, что означает, что предпочтительно васлировать - читать слитно не останавливаясь.

وقف النبي : Вакф ан-наби. Такой знак стоит в тех местах, о которых изветсно из хадисов, что Пророк, солляллаху алейхи уа саллям делал в них остановку.

Исламская символика

Мусульманство исповедуют люди, проживающие на Северном Кавказе, в Татарстане и в республиках Средней Азии. Общая численность мусульман в мире составляет около 500 млн. чел.

Ислам возник в VII в. н. э. в Хиджазе (Западная Аравия). Основатель этой религии - пророк Мухаммед. Это был выдающийся человек, талантливый писатель и оратор, обладавший безусловными задатками лидера. В своей единственной программной книге Коран он записал диалоги человека (себя) с являвшимся ему в видениях ангелом, который изъяснял ему принципы жизни, угодные Аллаху (т. е. Господу Богу). Примечательно, что к этому Мухаммед пришел уже в сорокалетнем возрасте, осознав свое место в мире и сознательно избрав путь, изобиловавший опасностями. Отстаивая свое учение в языческой среде, он подвергся изгнанию, воевал и с мечом в руках привел свое войско к победе. Его последователи завоевали половину мира от Индии до Испании.

Вероучение, которое создал Мухаммед, оказалось поистине уникальным. Напрасно доктринеры упрекают ислам в том, что часть имеющихся в Коране легенд взята из иудейской веры, чуть ли не переписана из Торы. Действительно, и легенда об Адаме и Еве (у мусульман Хавва), и образ Авраама представляют общие мотивы. Но подобные же мотивы имеются и в ассиро-вавилонских мифах, и есть все основания считать, что они общечеловеческие.

Запрет на изображения в исламе является запретом изображать существа одушевленные, но не все вообще. Этот запрет не касается изображений природы, произведений архитектуры, предметов и пр. «Остерегайтесь изображений - будь то бога или человека - и не рисуйте ничего, кроме деревьев, цветов и неодушевленных предметов», - говорил Магомет согласно хадисам (устным традициям). Это является основой богатейших мусульманских орнаментов.

Универсальность ислама является причиной того, что значительное количество последователей его с веками не уменьшается, но все увеличивается. Примечательно, что отдельные вспышки религиозного фанатизма не охватывают целые народы, но остаются уделом нескольких сект и вызывают осуждение у подавляющего числа мусульман

Собственно религиозная структура ислама состоит из двух частей: Иман - вера (в истинность ислама) и Дин (ре­лигиозная практика - совокупность религиозных обрядов, религиозной морали, традиций и т. д.), детали которых определены Кораном, сунной (сборником традиционных установлений) и решениями официальных религиозных авторитетов. Суть Имана сводится к единобожию, вере в пророческую миссию Мухаммеда и предшествовавших ему пророков, в ангелов, в откровение, ниспосланное в Коране, в день «страшного суда».

Традиционный ислам продолжает играть весьма заметную роль в различных сферах социальной жизни мусульманских стран. Для жителей этих стран ислам - не только государственная религия, но и важнейший компонент национальной культуры, во многом определяющий нормы поведения, быта, отношения к другим народам и событиям в мире.

Столпы веры

Ислам опирается на пять «столпов веры»:

символ веры - произнесение шахада вслух, точно, с полным пониманием его смысла и искренним убеждением в его истинности;

ежедневное пятикратное богослужение (по-араб. «садах», по-перс. «намаз»), основным компонентом которого является уставная молитва, сопровождаемая и завершаемая обширным (хотя и могущим быть измененным во время войны или в иных чрезвычайных обстоятельствах) набором ритуальных омовений, молитвенных поз и жестов; 3) пост (саум) в месяц рамадан (наряду с ним допускаются добровольные посты в любое время года);

обязательная благотворительность (налог закат), наряду с которой рекомендуется и добровольная милостыня (садака);

паломничество в священный город Мекку (необязательное, но желательное).

Для ислама характерен обширный ритуальный комплекс обрядов, поддерживающий не только веру во всемогущего бога, но и мусульманскую солидарность во всем мире, призванный объединять «правоверных» одной идеей и одним действием. Исключительное значение ислам придает обычаю и традиции как главному средству социального контроля и обеспечения высокой степени единомыслия (особое значение в этом плане имеет пятничный намаз в мечети, во время которого читается молитва за власть предержащую и за всю мусульманскую общину), основанного на чувстве гордости за принадлежность к руководимому богом «сообществу правоверных» - умме.

Важнейшие праздники ислама: праздник разговения (ураза-байрам), праздник жертвоприношения (курбан-байрам), мирадж (связанный с мифом о вознесении Мухаммеда на небо), маулид (день рождения Мухаммеда) и др. В последние десятилетия существенное значение приобрела и такая религиозная обязанность, как джихад (или газават) - «вой­на за веру», «священная война».

Символ веры (шахад - Shahadahthe)

Иман предполагает, что в мусульманине должно жить прежде всего внутреннее убеждение в истинности веры (итикад). Мусульманин подтверждает свою принадлежность к вере посредством краткого символа : «Нет бога, кроме Аллаха (единого бога), и Мухаммед - пророк его». Этой формулы нет в Коране, но она - основа мусульманского са­мосознания.

Намаз (салах - Salahthe)

Установлен в I веке хиджры (622 г.). Пять раз в день мусульманин становится на колени на специальный коврик и, обратившись лицом на Восток (к Мекке), кладет земные поклоны до земли, молясь Аллаху и излагая свои просьбы. Намаз совершается на рассвете, в полдень, во второй половине дня, при закате солнца и в начале ночи. Каждой молитве предшествует обязательное омовение (водой или песком). Молящиеся читают (на арабском языке) отрывки из Корана. По пятницам полуденная молитва совершается в мечети (пятничный намаз).

Запрещено совершать молитву в семи местах: местах скопления мусора, местах убоя скота, среди могил, посреди дороги (где проходит много людей), в бане, местах постоянного нахождения верблюдов (или других животных), а также на крыше «Каабы» (хадис от Ибн Сумара).

Благотворительность (Az-Zakahthe)

Мусульманин обязан предоставлять небольшой процент от своего дохода на помощь бедным.

Пост в месяце рамадан

В течение месяца рамадан нельзя целый день употреблять какую-либо пищу до тех пор, пока солнце не скроется за горизонтом. По преданию, около 609 г. в одну из ночей месяца рамадан Мухаммеду, нередко проводившему многие часы в аскетических бдениях на горе Хира (близ Мекки), явился архангел Гавриил (Джебраил) и, начал открывать ему части хранящейся на небе под престолом аллаха книги (арабский Коран), от имени аллаха возложив на Мухаммеда обязанность сообщать своим соотечественникам повеления все­вышнего.

Паломничество (хадж - Al-Hadjthe)

Паломничество в святой город Мекку. Мекка - место рождения пророка и местоположение Каабы, храма, который на много столетий старше, чем ислам. Кааба - кубической формы здание со стороной приблизительно 10 метров и высотой около 15 метров, расположенное в центре прямоугольного двора.

В наружной стене Каабы, у восточного угла, имеется ниша с черным камнем (древним фетишем Кыбла), который является метеоритом, прилетевшим в незапамятные времена и включенным в основу одной из стен. Он - наиболее святая цель, которую знает мусульманин. По крайней мере однажды в своей жизни каждый сторонник ислама должен пойти в Мекку и поклониться Каабе. Паломник обходит вокруг этого здания семь раз и затем целует черный камень. Возле Каабы бьет святой источник Земзем. До ислама Кааба была святилищем языческих племен хиджаза. По преданию, вокруг неё стояли 300 идолов, которым поклонялись различные племена. Ислам признал святость Каабы. После 630 года идолы были уничтожены (по другой легенде они все рухнули в одночасье в момент рождения пророка). После установления ислама Кааба стала главным храмом и местом паломничества исключительно мусульман.

Аллах

Как ни одна другая религия, ислам придает исключительное значение всемогуществу Бога - единого, вечного, «творца, дающего жизнь и смерть». Бог в исламе не только ревнивый и карающий, но и справедливый, и милосердный, что дает возможность не одному лишь «доброму мусульманину» (т. е. тому, кто искренне верит в истинность шахада и совершает вытекающие из него обряды), но и порочному надеяться на райское блаженство, тогда как немусульманам суждены вечные адские муки.

Омовение

Чистота - неотъемлемая часть ислама. В то время как просвещенные христианские рыцари и дамы могли не мыться годами, в засушливых странах Востока омовение лица, рук и ног (хотя бы песком за неимением воды) трижды в день перед молитвами было обязательным (и остается сейчас) как важнейший ритуал возвращения человека к первоначальной чистоте. Этот обряд символизирует скорее внутреннее, а не внешнее очищение.

Восток

В исламской мысли Восток - источник жизни и духовного просветления; повернуться к востоку означает повернуть свой дух в сторону этого духовного центра.

Чалма

Полотнище ткани, обернутой вокруг головы; ее носят обычно поверх шапки, фески или тюбетейки, реже (например, в Индии и Пакистане) без другого головного убора. Чалма имела обрядовое значение: мусульманину, умершему в пути, она служила саваном. У разных народов чалма отличается по цвету, качеству материи, величине, способу обертывания, указывая не только на национальную, но и на социальную принадлежность владельца (например, зеленую чалму носили лица, побывавшие, в Мекке, белую - остальные мусульмане).

Мечеть

Минарет

Минарет (от араб, «манара», букв, «маяк») - башня для призыва мусульман на молитву, ставится рядом или включается в здание мечети.

Ранние минареты часто имели винтовую лестницу или пандус снаружи, поздние - внутри башни.

Призывы муэдзинов, часто усиленные динамиками, звучат с минаретов 5 раз в день, что придает непередаваемую самобытность мусульманским городам.

Коран (от араб, «кур"ан», букв, «чтение») - главная священная книга мусульман, собрание проповедей, обрядовых и юридических установлений, заклинаний и молитв, назидательных рассказов и притч, произнесенных Мухаммедом в форме «пророческих откровений» в Мекке и Медине между 610-632 гг. и положивших начало религиозному учению ислама. Как «слово аллаха» Коран был провозглашен недостижимым идеалом совершенства арабского языка и стиля.

Большинство современных исследователей арабской литературы в Европе и в странах Востока высоко оцени­вают поэтический строй Корана, особенно короткие, полные поэтического вдохновения рифмованные «откровения» раннего («мекканского») периода.

Миниатюрные кораны на цепочке носят на шее в качестве талисмана.

Число восемь

В исламе престол, управляющий миром, поддерживают восемь ангелов, соответствующих восьми направлениям и восьми группам букв арабского алфавита.

В связи с этим в восточных орнаментах приветствуются и восьмиконечные звезды.

Звезда и полумесяц

Строго говоря, несмотря на всю распространенность, полумесяц не является символом ислама и стал применяться в архитектуре мечетей около 1000 лет назад. Религиозное подтверждение необходимости его отсутствует. Одной из предполагаемых причин появления полумесяца на минаретах мечети является приверженность мусульман лунному календарю и стремление выделить мечеть среди других зданий.

Полумесяц и звезду можно скорее принять за символ турецкой Османской династии. Впервые он стал считаться символом после взятия турками Константинополя (нынешнего Стамбула) в 1453 году. Тогда, после долгой осады, султан Мухаммед II увидел в небе необычное оптическое явление - перевернутый полумесяц со звездой вверху. Он счел это добрым предзнаменованием, и действительно, штурм следующим утром принес успех.

Вообще же в исламе рогатая луна или полумесяц со звездой обозначают богатство и верховную власть. Поэтому они присутствуют в государственных флагах ряда исламских государств: Пакистан, Тунис и др.

Ислам и спиртное

В исламе запрещено употреблять все, что опьяняет, одурманивает. Об этом сказано в Коране: «Все, что опьяняет, запретно, и все, что опьяняет в большом количестве, запретно и в малом количестве».

Ислам и свинина

В исламе запрещено употреблять следующие виды мяса и мясопродуктов и того, что имеет в своем составе такие мясопродукты, как: свинина; мертвечина, даже если животное умерло только что; кровь, которая течет в жилах животных; мясо хищных животных и то мясо, которое ел хищный зверь; мясо животных, убитых ударом, или удушением, или удавлением, или падением. Сюда же входит и мясо животных, убитых ударом электрического тока. Не разрешается также употреблять мясо животных, заколотых без упоминания имени Всевышнего при закалывании; мясо животных, которых привели в качестве жертвы кому-то, кроме Аллаха Всевышнего.

И живых существ, цветовой символизм в исламе имеет особую значимость - цвет, наряду с геометрическими и цветочными орнаментами, становится одним из основных способов выражения в исламском мире.

Является ли зеленый цвет настоящим символом Ислама?

Любой, даже несведущий в религии человек на вопрос, какие цветовые ассоциации вызывает у него Ислам, не задумываясь ответит, что этот цвет – зеленый. И правда, сегодня мы можем наблюдать многообразие изумрудных оттенков на обложках религиозной литературы, вывесках халяльных магазинов, в убранстве мечетей и предметах гардероба духовных мусульманских деятелей.

Известно, что некоторые мусульманские ригористы хотели запретить использование зеленых ковров, чтобы, наступая на них, не оскорблять честь и достоинство ислама.

Такой ажиотаж вокруг зеленого цвета образовался не на пустом месте, ведь этот благородный цвет неоднократно упоминается в Священном Писании:«В любом месте, куда ни посмотришь, в Раю великое блаженство и великая власть Аллаха. Они одеты в одежду из зелёного тонкого шёлка и плотного атласа» (Коран, 76:20-21). «Они будут возлежать на ложах с зелёными покрывалами и на коврах удивительной красоты» (Коран, 55:76).

В Исламе зеленый цвет является символом райских садов, молодости и изобилия. По мнению психологов, этот цвет означает успокоение и достижение целостности и гармонии. Таким образом, зеленый цвет можно заслуженно назвать "брендом" Ислама. Но может ли один цвет отразить всю полноту, красоту и многогранность религии ислам? Возможно, именно поэтому еще во времена Пророка большое внимание уделялось не только зеленому, а также белому, черному и другим цветам. К примеру, белого цвета были знамена раннего Ислама, которые во время военных действий сменялись на красные.

Черно-белый альянс

Черный цвет у многих народов считается символом таинственности, тьмы, несчастья, разрушения, уничтожения, смерти, ужаса и ада. В христианской традиции черный – это цвет траура и трагедии. В исламе черный цвет, напротив, обладает особым статусом – это цвет Священного камня Каабы, цвет одежды и знамени аббасидских халифов, для тюркских народов этот цвет означал силу, величие и могущество. В некоторых источниках сообщается о том, что на Пророке (мир ему) была черная одежда в день завоевания Мекки.

Антиподом черного цвета принято считать белый - как символ борьбы Добра и Зла, Света и Тьмы. Для большинства культур белый цвет – это знак добра, чистоты, невинности, веры, признак истины. В исламской символике белый цвет также очень любим и почитаем, он является символом святости и достоинства и любимым цветом Пророка (мир ему). Этот цвет используется в ритуальной церемонии - умершего заворачивают в белый саван; мусульмане совершают обход вокруг Священной Каабы, облачившись в белый ихрам.

В Исламе Тьма не противопоставляется Свету, а находится с ним в причинной связи. Темнота – это одеяние ночи, тень – это творение солнца. Аль-Фараби писал: "В каждом цвете скрывается отсутствие другого цвета, но присутствие белого цвета - не от отсутствия черного".

Пророк (мир ему) предпочитал монохромность

Несмотря на то, что в Исламе немаловажное внимание уделяется красоте во внешнем проявлении, для мусульманина первостепенной задачей остается стремление к духовному росту и очищению от грехов. Ничто не должно отвлекать человека от поклонения Творцу. Стоит взглянуть на черный монолитный камень Священной Каабы, который служит напоминанием о вечности и загробной жизни. Мусульманские дома молитвы отличаются своей скромностью и аскетизмом по сравнению с пышными, позолоченными церквями и католическими храмами.

Известно, что Посланник Аллаха (мир ему) выбирал однотонную одежду, лишенную украшений. Его коврик для намаза также был без узоров и орнаментов, чтобы это не отвлекало его от поклонения.

В хадисе сказано: Айша сообщила, что Пророк (мир ему), молился в плаще, на котором были узоры. Он сказал: "Эти узоры отвлекают меня. Отнесите [этот плащ] Абу Джахму [то есть, человеку, который дал его Пророку] и принесите мне плащ без рисунков" (Бухари, Муслим).

Примечателен и тот факт, что знамена и флаги времен Пророка (мир ему) не имели никаких надписей и изображений, а состояли из полотен одного цвета. На сегодняшний день только один флаг в мире полностью является одноцветным – это зеленое полотно Ливии.

Монохромность – отличительная черта раннего ислама, она являла собой символ скромности, умеренности и минимализма, сумев в полной мере отразить единство и универсальность ислама.

Священный Коран в цифрах

Выражение "семь небес " упоминается 7 раз. Фраза "сотворение небес " также повторяется 7 раз.

СЕМЬ НЕБЕС (саба" самауат) - 7 раз.

СОТВОРЕНИЕ НЕБЕС (халаку"с самауат) - 7 раз

В то время как слово "день " (йаум) в единственном числе повторяется 365 раз. Слово "дни" (аййам, йаумаин) во множественном числе повторяется 30 раз. Слово "месяц " (шахр) повторяется 12 раз .

ДЕНЬ (йаум) - 365 раз

ДНИ (аййам, йаумаин) - 30 раз

МЕСЯЦ (шахр)- 12 раз

Число повторений слов "растение " и "дерево " одинаково: 26.

РАСТЕНИЕ - 26 раз – четное число.

ДЕРЕВО - 26 раз

В то время, как слово "наказание" приводится 117 раз , слово "прощение", являющимся доминирующим нравственным повелением и принципом Корана, повторяется ровно в 2 раза больше, то есть 234 раза.

НАКАЗАНИЕ- 117 раз

ПРОЩЕНИЕ - 234 раза

При подсчете слов "скажи" получаем результат 332 . При подсчете слов "сказали" получается тот же результат.

″СКАЖИ″ - 332 раза

″СКАЗАЛИ″- 332 раза

Совпадает и количество слов "земная жизнь" и "иная, вечная жизнь": 115 .

ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ - 115 раз

ИНАЯ, ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ - 115 раз

Слово сатана (шайтан) употребляется в Коране 88 раз . Слово "ангел" также повторяется 88 раз .

САТАНА - 88 раз

АНГЕЛ - 88 раз

Слово "вера" (имеется в виду использование этого слова вне словосочетаний) употребляется в Коране 25 раз , и слово "неверие, безбожие" также употребляется 25 раз .

ВЕРА - 25 раз

НЕВЕРИЕ- 25 раз

Слова "Рай" и "Ад" повторяются одинаковое количество раз - 77 .

РАЙ - 77 раз

АД - 77 раз

Слово "пожертвование" (закят) употребляется 32 раза, слово "благоденствие" также употребляется 32 раза.

ПОЖЕРТВОВАНИЕ - 32 раза

БЛАГОДЕНСТВИЕ (барака) - 32 раза

Слово "благие" (абрар) повторяется 6 раз , тогда как слово "дурные" (фуджар) повторяется в 2 раза меньше - 3 раза.

БЛАГИЕ - 6 раз

ДУРНЫЕ - 3 раза

Слова "лето-жара", а также слова "зима-холод" употребляются одинаковое количество раз: 5.

ЛЕТО+ЖАРА - 1 + 4 = 5 раз

ЗИМА+ХОЛОД - 1 + 4 = 5 раз

Слово "вино" (хамр) и "опьянение" (сакара) повторяются одинаковое количество раз: 6 .

ВИНО - 6 раз

ОПЬЯНЕНИЕ - 6 раз

Равное число раз встречаются слова "уразуметь" и "просветление" - 49 .

УРАЗУМЕТЬ - 49 раз

ПРОСВЕТЛЕНИЕ- 49 раз

Слова "речь" и "проповедь" употребляются одинаковое количество раз: 25 .

РЕЧЬ - 25 раз

ПРОПОВЕДЬ - 25 раз

Слова "польза" и "нарушение" употребляются одинаковое количество раз: 50 .

ПОЛЬЗА - 50 раз

НАРУШЕНИЕ - 50 раз

Количество повторов слов "деяние" и "воздаяние" одинаково: 107 .

ДЕЯНИЕ - 107 раз

ВОЗДАЯНИЕ - 107 раз

Слова "любовь" и "послушание" повторяются равно: 83 раза.

ЛЮБОВЬ - 83 раза

ПОСЛУШАНИЕ - 83 раза

Слова "возвращение" и "бесконечный" повторяются в Коране по 28 раз.

ВОЗВРАЩЕНИЕ - 28 раз

БЕСКОНЕЧНЫЙ -28 раз

Слова "бедствие" и "благодарение" в Коране повторяются одинаковое количество раз: 75 .

БЕДСТВИЕ- 75 раз

БЛАГОДАРЕНИЕ - 75 раз

Слова "солнце" (шамс) и свет (нур) повторяются в Коране одинаковое количество раз: 33 . (При подсчете учитывалось слово "нур" встречающееся в именительном падеже).

СОЛНЦЕ (шамс) - 33 раза

СВЕТ (нур) - 33 раза

Выражение "Направляющий на Праведный путь" (Альхуда) и слово "милость" (рахмат) встречается равное количество раз: 79 .

НАПРАВЛЯЮЩИЙ НА ПРАВЕДНЫЙ ПУТЬ - 79 раз

МИЛОСТЬ - 79 раз

Слово "покой, умиротворение" встречается столько же раз, что и слово "тягота, мука": 13

ПОКОЙ, УМИРОТВОРЕНИЕ -13 раз

ТЯГОТА, МУКА - 13 раз

Слова "мужчина" и "женщина" повторяются равное количество раз: 23 .

Что примечательно, число 23, то есть число повторов слов "мужчина" и "женщина" в Коране, является также и числом хромосом, участвующих в формировании эмбриона человека, которые доставляются в организм матери семенем отца. Число хромосом, участвующих в формировании будущего ребенка, в свою очередь равно 46, то есть по 23 хромосомы отца и матери.

ЖЕНЩИНА - 23 раза

МУЖЧИНА - 23 раза

Слова "предательство" и "мерзость" повторяются равное количество раз: 16 .

ПРЕДАТЕЛЬСТВО - 16 раз

МЕРЗОСТЬ - 16 раз

Научный феномен в Коране

Слово "суша" во всем тексте Корана встречается 13 раз, слово "море" - 32 раза. Сумма повторов этих двух слов равна 45 . Поразителен такой факт: Если разделить количество повторов слова "суша", то есть 13 на это общее количество, то получится процентное соотношение 28,88888889%. Если же разделить количество повторов слова "море", то есть 32 на общее число 45, то получится соотношение 71,11111111%.

Поразительное совпадение, эти цифры 28,8% и 71,1% являются научно установленными процентными соотношениями суши и воды на планете Земля.

СУША -13 раз, 13/45=28,88888889%

МОРЕ - 32 раза - 32/45=71,11111111%

ВСЕГО - 45 раз, - 100%

Слово «вера» (аль-иман) 811 раз. Слово «наука» (аль-‘ильм) и слова, производные от него, повторяются 782 раза, а синоним аль-‘ильм - аль-ма‘рифа («знание») - 29 раз. Таким образом, «наука», «знание» и производные от них слова повторяются в Священном Коране 811 раз, то есть ровно столько же, сколько повторяется «вера» и слова, производные от него.

Слово «религия» (ад-дин) и производные от него слова повторяются в Священном Коране 92 раза. Столько же повторяется и слово «мечети» (аль-масаджид) и его производные.

Вечная тайна Корана

Скажи: «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками» (Коран. Сура «аль-Исра’» 17:88)